Хотите, чтобы в кругу друзей вас слушали с интересом, как говорят, затаив дыхание? В таком случае, учитесь употреблять в своей речи меткие, краткие и образные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ Элективный курс для 6-7 классов.
Advertisements

… фразеологизмы составляют народную физиономию языка, его оригинальные средства и самобытное, самородное богатство В.Г. Белинский.
Путешествие в страну Лексикологию. Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Фразеологизмы.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Шутливо, да не очень Автор: Воронович Мария Владимировна.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
Путешествие в страну Лексикологию. 1. Синонимы 2. Слова одной части речи с противоположным лексическим значением ВОЗЬМЁМ В ДОРОГУ.
Трещат как … Ползёт как … Молчит как … Продолжи. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.
Кружок русского языка в 6 классе. "Фразеология - волшебная страна". Автор: Грунина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Ростовская.
Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодара Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г.
Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся.
Синонимы, антонимы и фразеологизмы Лексика – 5 класс Учитель: Никонова Е.Н. МОУ СОШ 121, г. Красноярск.
Ни пуха, ни пера. Рано утром Мама-квочка В класс отправила Сыночка. Говорила: -Не дерись, Не дразнись. Не петушись. Поспеши. Уже пора Ну, ни пуха, ни пера!
Правила игры Время для подготовки задания – 5 минут. Готовность к ответу команда демонстрирует поднятым флажком. За каждый правильный ответ команда получает.
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
ФРАЗЕОЛОГИЯ Какое устойчивое выражение изобразила Бельтюкова Влада?
Транксрипт:

Хотите, чтобы в кругу друзей вас слушали с интересом, как говорят, затаив дыхание? В таком случае, учитесь употреблять в своей речи меткие, краткие и образные выражения – фразеологизмы.

Фразеологический конструктор.

Какое прилагательное Какое прилагательное (одно для группы) может превратить слова во фразеологизмы. век, середина, правило суп, шут, чучело суп, шут, чучело полюс, буря, поле полюс, буря, поле

Правильно ли художник изобразил фразеологические обороты?

Назови фразеологизмы по рисунку: Сесть на шею Как баран на новые ворота Крокодильи слезы Море по колено Тянуть кота за хвост Мокрая курица

Найди в тексте фразеологизмы Однажды встретились два приятеля: - Привет! Как дела? - Всё идёт как по маслу. А у тебя? - Ох, на днях я попал впросак. - А что такое? - Приехал к нам в гости, как снег на голову, папин знакомый. Я прикинулся перед ним паинькой, навешал ему лапши на уши про то, как мне тяжко в школе учиться. Я думал, что он меня перед родителями защитит. Не будут же они за двойку по физике с меня стружку снимать. Обычно я легко обвожу их вокруг пальца - я на этом деле собаку съел. Думал, что и в этот раз всё пройдёт без сучка без задоринки. А тут попался, как кур в ощип! Папин знакомый слушал, слушал мои откровения да потом как начал выводить меня на чистую воду! Он понял, что двойку я получил потому, что просто баклуши бил. От такого разоблачения я прикусил язык. Вот какую медвежью услугу он мне оказал. А родители, вместо того чтобы пожалеть ребёнка, ругали меня на чём свет стоит. Сделали из мухи слона! Да, не повезло мне: стреляный воробей, а попался!

Отдохни! Покажите часть тела. Покажите часть тела. 1) Его задирают, зазнаваясь. 2) Не цветы, а вянут. 3) Ими машут, как мельница. 4) Он длинный и без костей. 5) Ими щелкают от голода. 6) Его всюду суют, вмешиваясь не в свои дела. 7) Не белье, а их развешивают доверчивые люди. 8) С них сбиваются, когда что-то ищут.

Подскажите словечко Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. О них обычно говорят: Водой... Мы исходили городок Буквально вдоль и... И так устали мы в дороге, Что еле... Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь... Фальшивят, путают слова, Поют, кто в лес,... Пожалуй, слушать их не станут: От этой песни уши...

Подумай! Из общего списка найди фразеологизмы со значением: "бездельничать","обманывать" "бездельничать", "обманывать" Сломя голову, сидеть сложа руки, втирать очки, заправлять арапа, во все лопатки, гонять лодыря, бить баклуши, водить за нос, во весь дух, собак гонять, вводить в заблуждение, высунув язык, со всех ног.

Перевёртыши «собака насмеялась» «последним бездельем» «уронить с головы»

Подбери к данным фразеологизмам синонимы: Золотые руки - Бить баклуши - Капля в море - Один на один - Усиленно думать - Сильно перепуган - Очень дружно - Сильно устать - Заварить кашу - Засучив рукава - Первым делом -

Заменить выделенные курсивом слова близкими по значению устойчивыми сочетаниями. очень быстро Мальчик бежал очень быстро. очень тесно В комнате было очень тесно. очень рано Отец всегда, сколько себя помню, поднимался очень рано. чрезвычайно высоко ценились В Древней Руси книги были рукописными и чрезвычайно высоко ценились.

От каждой буквы фразеологизма образуйте новый фразеологизм: ВОДИТ ЗА НОС

Назовите, в каких баснях встречаются эти устойчивые выражения. Что они обозначают? А ларчик просто открывался. Свинья под дубом. А воз и ныне там. Медвежья услуга. Сильнее кошки зверя нет. Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? Услужливый дурак опаснее врага.

Разгадай ребус

Определить, в какой среде могли возникнуть следующие фразеологизмы: - овчина выделки не стоит –проглотить горькую пилюлю –дать задний ход –взять на абордаж –без сучка, без задоринки –играть первую скрипку –тянуть лямку

Кому принадлежат данные выражения? 1. Промедление смерти подобно 2. Мы не можем ждать милостей от природы 3. Блоху подковать 4. Воюют не числом, а умением 5. Как закалялась сталь В. В. Суворов Н. С. Лесков Пётр I Н. Островский И. Мичурин

Из каких языков переведены эти фразеологизмы? Поставить точку над i начало конца капля и камень долбит хранить молчание время – деньги синий чулок

Ты – победитель!!! Рожки да ножки. Дорогой друг! Ты сегодня хорошо, активно, засучив рукава, работал. Ты не ударил в грязь лицом и не сел в галошу. Ты заслужил первое место, поэтому я решила наградить тебя очень дорогими ценными подарками. Вот неполный перечень призов: телевизор, компьютер, магнитофон, видеокамера, автомобиль BMW и другие подарки, любезно предоставленные фирмой Рожки да ножки. Вручение будет сразу, как только рак на горе свистнет.