От математики к красоте и гармонии Руководитель проекта: учитель математики Сосновоборской школы Левцова Галина Борисовна
Дидактические цели проекта: Формирование эстетической грамотности учащихся Активизация познавательной деятельности учащихся Развитие навыков самостоятельного приобретения знаний Развитие навыков работы в команде
Методические задачи проекта: Освоить понятие «пропорции», «золотого сечения» Научиться делить отрезок в крайнем и среднем отношении Освоить принцип построения правильного 5-ти угольника,10-ти угольника Научиться обрабатывать и обобщать полученную информацию Показать применение «золотой пропорции» в различных областях человеческой деятельности
Место проекта в учебном процессе Устный журнал …почему природа остановилась на этом числе, а не на другом, хотя их бессчетное множество ? (Паскаль Блез)
Место проекта в учебном процессе Устный журнал Можно ли создать красоту по расчету?
Что объединяет все это ? Природа повторяет себя: зерно, посеянное в тучную землю, плодоносит; мысль, посеянная в восприимчивый ум, плодоносит; числа повторяют пространство, хотя так от него отличны. Паскаль Блез
Этапы и сроки проведения проекта Организационный этап (1 неделя) 1.Обсуждение темы и цели проекта 2.Определение способов и анализа информации. 3.Определение темы рефератов. 4. Определение способа представления результата
Этапы и сроки проведения проекта Поисково-информационный (2-3 недели) 1.Работа с источниками информации. 2.Проведение творческой работы. 3. Формулирование выводов. «Для полного совершенства надо, чтобы подготовка была труднее самого дела» (Бэкон Роджер)
Этапы и сроки проведения проекта Заключительный этап 1.Оформление результатов проекта. 2.Защита проекта. 3.Оценка результатов путем коллективного обсуждения
Результаты исследования учащихся: В презентации «Есть ли в природе гармония? В рефератах: 1. История «Золотого сечения» 2. «Золотое сечение в математике». 3. «Золотое сечение в живописи, архитектуре, скульптуре.
Список литературы Энциклопедический словарь юного математика - М, 1989г. «Математика в школе» 2, г. Ковалев Ф.В. «Золотое сечение в живописи» - К. Выща школа 1989г Васютинский Н.А. «Золотая пропорция» - «Молодая гвардия», 1990г. Глейзер Г.И. «История математики в школе», М. «Просвещение» 1982г. Волошинов А.В. «Математические начала формообразования в искусстве «Математика и искусство» М.1997г. Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. «Золотое сечение. Три взгляда на природу гармонии» М. «Стройиздат», 1990 Интернет: