Направляющие вопросы проекта Выполнили: команда «Новые лица» Август 2008 год
В процессе своей педагогической деятельности мы задаем огромное количество вопросов, часто не подозревая, что они делятся определенные категории. Перечислите категории вопросов.
Типы вопросов Проблемные, основополагающие и учебные вопросы Выстройте иерархию типов вопросов
Основополагающий Проблемные Учебные
Основополагающие вопросы – это широкие, открытые вопросы, которые обращены к «большим» идеям и устойчивым концепциям. Основополагающие вопросы часто объединяют учебные предметы и помогают учащимся понять, как предметы связаны между собой.
Проблемные вопросы учебной темы четко связаны с учебной темой и поддерживают исследования в направлении, заданном основополагающим вопросом. Проблемные вопросы учебной темы - открытые вопросы, которые помогают ученикам показать, как хорошо они понимают ключевые концепции учебной темы.
Учебные вопросы по содержанию – конкретные узкие вопросы, ответы на которые основаны на фактах. Часто вопросы по содержанию имеют отношение к определениям, распознаванию и простому воспроизведению информации. Они похожи на тип вопросов, обычно встречающихся в тестах. Вопросы по содержанию – важная поддержка для основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.
Как будут использоваться эти типы вопросов в проектной деятельности? Использование направляющих вопросов – эффективный способ побудить учащихся мыслить глубоко и предоставить им богатый контекст для изучения. Когда задается вопрос, ответ на который действительно очень интересно отыскать, они становятся активными участниками учебного процесса. Когда вопросы помогают увидеть связи между учебной темой и их реальной жизнью, обучение становится осмысленным. Вы можете помочь учащимся быть более мотивированными и самостоятельными, используя правильные вопросы.
Приведите ваши примеры по каждому из типов вопросов. Оцените составленные вами вопросы по предложенным критериям