Эффективность метода опрантной терапии в обучении и адаптации детей со сложными нарушениями в развитии (Из опыта работы специальной (коррекционной) общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Advertisements

Информация об инновационных подходах к социальной интеграции детей – инвалидов, в том, числе с диагнозом «детский церебральный паралич». Их реабилитация.
Методическое сопровождение специального (коррекционного) образования в Солецком районе.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» г. Северодвинск Архангельской области.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Микрогруппа 4 «Разработка, экспертиза и апробация вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся»
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
МОУ СКОШИ 22 VIII вида Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Организация обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью Выполнила: Яхонтова Светлана Альбертовна, учитель коррекционного обучения МКОУ «Цветнопольская.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Модель коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи Е. Ю. Семенушкина, Е. Ю. Семенушкина, учитель начальных классов учитель начальных классов.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Транксрипт:

Эффективность метода опрантной терапии в обучении и адаптации детей со сложными нарушениями в развитии (Из опыта работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 39 VIII вида г.Томска) Учитель-дефектолог: Артёмова О.В.

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 39 VIII вида г. Томска

Состав обучающихся

Образовательный процесс направлен на: - Выявление потенциальных возможностей развития детей с умственной отсталостью - Адаптацию социально- образовательных программ и программ по трудовому обучению

Коррекционная помощь оказывается: - Учителями-дефектологами - Учителями-логопедами - Педагогами-психологами - Учителем лечебной физкультуры

Социально-трудовая реабилитация - Швейное дело - Столярное дело - Кабинет социально-бытовой ориентировки - Гипсолепочная мастерская - Кабинет ручного труда

Физическое воспитание и развитие Участие в Специальной олимпиаде и в спортивных соревнованиях

Директор школы Голенцева Зоя Ивановна

Воспитательная работа Цель: создание условий, способствующих развитию личностных качеств, их социализации и адаптации в обществе на основе личностно- ориентированного подхода

Участие обучающихся в: - Кружковой деятельности - Спортивной деятельности - Трудовой деятельности - Общешкольных мероприятиях (праздники)

Коррекционные подходы: - Психоаналитический (Б.Беттельхейм) - Психодинамический (Э.Кленси) - Холдинг-терапия (М.Уэлш) - Терапия ежедневной жизнью (К.Китахара) - Концепция «свободного выбора» (Б.Кауфман, С.Кауфман) - Музыкотерапия, арттерапия, иппотерапия

Приоритетные коррекционные подходы в нашей школе 1. Поведенческая терапия (оперантная терапия) – авторы: О.И.Ловаас, П.Крантц 2. Эмоционально-уровневый (В.В.Лебединский, О.С.Никольская) и средовый (Д.В.Ермолаев) подходы 3. Музыкотерапия (П.Нордофф, М.Е.Бурно), арттерапия (В.Е.Каган), игротерапия (А.Фрейд, Э.Эриксон)

Оперантная терапия позволяет: Создавать для школьников ситуации поисковой активности Изменять нежелательное поведение аутичного ребенка (отказ от общения, неадекватное поведение, речевые и двигательные стереотипы)

Уникальность методов оперантной терапии Они эффективны для диагностики, обучения, коррекции, адаптации к обучающимся самых разных патологий (с умственной отсталостью, аутистам, детям с болезнью Дауна, ДЦП, ЗПР)

Принципы коррекционно- развивающего обучения: 1.Учёт специфики психофизических особенностей ребёнка. 2.Комплексный медико-психолого-педагогический подход 3.Индивидуальный характер коррекции с постепенным переходом к групповым формам работы 4.Определяющая роль интересов особого ребёнка при выборе коррекционных методов и приёмов 5.Развитие личности ребёнка в рамках оперантной терапии 6.Систематическая работа с семьёй. 7. «Принцип вращающихся дверей».

Схема принципа «вращающихся дверей»

Расписание уроков обучающихся в 1 классе по методу «Оперантная терапия» времяурокиучительпсихологлогопеддефектологвоспитатель понедельник Письмо 2 Музыка 3 Дин. пауза 4 Математика 5 Чтение 1 Диана, Миша 2 Музыка 3 Дин. пауза 4 Дима, Миша 5 Артём, Егор, Антон 1 Виолетта, Рената Дин. пауза 4 Катя, Никита 5 Диана, Миша 1 Артём, Егор, Антон Дин. пауза 4 Виолетта, Рената 5 Катя, Никита 1 Дима, Миша Дин. пауза 4 Артём, Егор, Антон 5 Виолетта, Рената 1 Катя, Никита Дин. пауза 4 Диана, Миша Ч 5 Дима, Миша Р вторник Чтение 2 Математика 3 Дин. пауза 4 Письмо 5 Труд 1 Виолетта, Рената 2 Катя, Никита 3 Дин. Пауза 4 Дима, Миша 5 Артём, Егор, Антон 1 Дима, Миша 2 Артём, Егор, Антон 3 Дин. пауза 4 Диана, Миша 5 Виолетта, Рената 1 Диана, Миша Ч 2 Дима, Миша Р 3 Дин. пауза 4 Виолетта, Рената 5 Катя, Никита 1 Катя, Никита 2 Диана, Миша 3 Дин. пауза 4 Артём, Егор, Антон 5 Дима, Миша 1 Артём, Егор, Антон 2 Виолетта, Рената 3 Дин. пауза 4 Катя, Никита 5 Диана, Миша Ч среда Письмо 2Математика 3 Дин. пауза 4 Развитие устной речи 5 ИЗО 1 Диана, 2 Виолетта, 3 Дин. пауза 4 Артём, Егор, Антон 5 Дима, Миша 1 Катя, Никита 2 Дима, Миша 3 Дин. пауза 4 Диана, Миша 5 Виолетта, Рената 1 Артём, Егор, Антон 2 Диана, Миша Ч 3 Дин. пауза 4 Виолетта, Рената 5 Катя, Никита 1 Виолетта, Рената 2 Катя, Никита 3 Дин. пауза 4 Дима, Миша 5 Артём, Егор, Антон 1 Дима, Миша Р 2 Артём, Егор, Антон 3 Дин. пауза 4 Катя, Никита 5 Диана, Миша Ч четверг Чтение 2 Развитие устной речи 3 Дин. пауза 4 Арттерапия 1 Катя, Никита 2 Диана, Миша Ч 3 Дин. пауза Артём, Егор, Антон 2 Катя, Никита 3 Дин. пауза Дима, Миша Р 2 Артём, Егор, Антон 3 Дин. пауза Диана, Миша Ч 2 Виолетта, Рената 3 Дин. пауза Виолета, Рената 2 Дима, Миша Р 3 Дин. пауза пятница Развитие устной речи 2 Гигиена и самообслуж. 3 Дин. пауза 4 Физ-ра 5 Труд 1 Дима, Миша 2 Артём, Егор, Антон 3 Дин. пауза Катя, Никита 1 Виолета, Рената 2 Диана, Миша 3 Дин. пауза Дима, Миша 1 Диана, Миша Ч 2 Катя, Никита 3 Дин. пауза Виолетта, Рената 1 Катя, Никита 2 Дима, Миша 3 Дин. пауза Артём, Егор, Антон 1 Артём, Егор, Антон 2 Виолетта, Рената 3 Дин. пауза Диана, Миша Ч

Групповые и фронтальные занятия: - Логоритмика, - Музыкотерапия, - Физическая культура, - Лечебная физкультура

Для благоприятной психологической атмосферы используется: - Музыка - Куклы - Игрушки - Иллюстрированные книги Выступают в роли вербальных поощрений и подкрепления

Благодарю за внимание!