Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.
Связано с изменением парадигмы образования : от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности.
Умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствован ию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Обеспечение возможностей самостоятельно осуществлять деятельность учения Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации
В состав основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока : 1) личностный ; 2) регулятивный ; 3) познавательный ; 4) коммуникативный.
Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы ( Схемы - опоры для решения задач разного вида. Единый алгоритм для решения задач : - прочитай и запиши задачу кратко - подумай, что узнаешь сначала - составь план решения задачи - проверь решение )
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся : ( Пример : работа с текстом.) Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль ( волевая саморегуляция ) Коррекция Оценка
Планирование Постановка вопроса Построение речевых высказываний Лидерство Согласование действий с партнёром Оценка умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные действия обеспечивают ценностно - смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Можно выделить три вида личностных действий : - самоопределение ; - смыслообразование ; - нравственно - этическая ориентация.
Обеспечивают ценностно - смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Соответствие возрастно - психологическим нормативным требованиям Соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям
Готовность детей к обучению в школе при переходе от дошкольного к начальному образованию рассматривается как физическая и психологическая готовность.
Формирования ещё на дошкольном этапе умения учиться Чёткого представления о планируемых результатах обучения на дошкольной ступени Целенаправленной деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД
Коммуникативные Познавательные Регулятивные
По формированию и развитию универсальных учебных действий.
Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т. е они должны быть значимы для него.
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.