Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Возрастные психологические особенности пятиклассников: Обретение чувства взрослости - основная характеристика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Advertisements

Обретение чувства взрослости – основная характеристика младшего подростка Поиск собственной уникальности, познание своего Я Замена ведущей учебной деятельности.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Адаптация ребёнка в период обучения в 5 классе. ГОУ СОШ 581.
Родителям будущих пятиклассников или В первый раз в пятый класс! Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.
«Будем знакомы». Первый раз в пятый класс! Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям.
это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Учебные трудности пятиклассника 1. Пробелы в знаниях за предшествующие периоды. 2. Несформированность необходимых мыслительных действий и операций. 3.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности пятиклассника.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
И снова в школу, или как помочь пятикласснику…. Как показывает практика, большинство детей переживают это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся.
Адаптация пятиклассников. Психологи выделяют следующие кретерии адаптации: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности, позволяющая.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
П ОМОЩЬ ПЯТИКЛАССНИКАМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ ? Адаптация - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ» Проблемы адаптации личности ребёнка.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
БОУ КМР ВО «Горицкая СОШ» Адаптация к пятому классу педагог-психолог Корнилова Елена Анатольевна.
Первый раз в пятый класс! в пятый класс!. Поход в пятый класс ребенок переживает гораздо сложнее, чем в первый!
Транксрипт:

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы

Возрастные психологические особенности пятиклассников: Обретение чувства взрослости - основная характеристика младшего подростка. Поиск собственной уникальности, познание своего «Я». Замена ведущей учебной деятельности на деятельность общения - Познание другого, похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять собственное «Я». Высокая умственная активность способна развиваться только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (неуспех) существенно влияет на мотивацию учения.

Возникающие проблемы: Изменение условий обучения. Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями. Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней.

Возможные последствия: В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. Происходит снижение работоспособности, дети могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит.

Помогайте первое время вашему ребёнку в подготовке домашних заданий и в преодолении трудностей в учёбе, которые могут возникать на начальных этапах обучения в средней школе. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении, взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость со своей системой наказаний и поощрений. Особые усилия прилагайте для поддержания спокойной обстановки в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Рекомендации родителям: