Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы
Возрастные психологические особенности пятиклассников: Обретение чувства взрослости - основная характеристика младшего подростка. Поиск собственной уникальности, познание своего «Я». Замена ведущей учебной деятельности на деятельность общения - Познание другого, похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять собственное «Я». Высокая умственная активность способна развиваться только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (неуспех) существенно влияет на мотивацию учения.
Возникающие проблемы: Изменение условий обучения. Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями. Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней.
Возможные последствия: В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. Происходит снижение работоспособности, дети могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит.
Помогайте первое время вашему ребёнку в подготовке домашних заданий и в преодолении трудностей в учёбе, которые могут возникать на начальных этапах обучения в средней школе. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении, взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость со своей системой наказаний и поощрений. Особые усилия прилагайте для поддержания спокойной обстановки в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Рекомендации родителям: