Министерство управления финансами Самарской области О методике распределения дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об итогах исполнения местных бюджетов за 2011 год Министерство управления финансами Самарской области Докладчик: Александров Алексей Викторович, руководитель.
Advertisements

Министерство управления финансами Самарской области Дотации местным бюджетам на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
1 Программа повышения эффективности бюджетных расходов Новгородской области на годы и муниципальные программы повышения эффективности бюджетных.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К МЕЖБЮДЖЕТНЫМ ОТНОШЕНИЯМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД Начальник управления межбюджетных отношений И.Н. Байбурова 2015 год 0.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
«Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований» Докладчик: начальник отдела управления расходами.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Материалы коллегии министерства финансов Краснодарского края от 29 августа 2013 года «Об оценке качества управления региональными и муниципальными финансами»
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
«Порядок заключения соглашений между ОИВ субъектов РФ и Минэкономразвития России о предоставлений субсидий в рамках реализации Государственного плана подготовки.
1 Начальник отдела МБО МФ ПК Е.В.Овчинникова Изменения в методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае на годы.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Актуальные вопросы кассового обслуживания автономных и бюджетных учреждений финансовым органом 1.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
Транксрипт:

Министерство управления финансами Самарской области О методике распределения дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами в 2012 году Докладчик: Александров Алексей Викторович, руководитель управления бюджетной политики и мониторинга местных бюджетов министерства управления финансами Самарской области

Министерство управления финансами Самарской области Динамика критериев отбора в годах Несоблюдение критериев отбора 2010 год2011 год 1 транш2 транш3 транш1 транш2 транш3 транш Принят бюджет на 1 год1 (г.о.Самара) Просроченная кредиторская задолженность Объем просроченной кредиторской задолженности (млн. руб.) Нарушены сроки возврата бюджетного кредита Превышен норматив расходов на содержание ОМСУ Нарушен хотя бы один критерий отбора Справочно: количество поданных заявок (+1 посел.) 2318 в т.ч. с нарушением срока представления или полноты пакета документов (+1 посел.) 111 кол-во МР и ГО 2

Итоги оценки качества управления муниципальными финансами в 2011 году Министерство управления финансами Самарской области Наименование показателя Муниципальное образование, достигшее наилучшего значения Значение показателя Лучшие значения показателей, увеличивающих рейтинг Доля пилотных бюджетных и автономных учрежденийм.р.Клявлинский25% Доля расходов на финансирование услуг, оказываемых пилотными бюджетными и автономными учреждениями, иными НКО г.о.Тольятти7,7% Доля учреждений, обслуживаемых в централизованной бухгалтериим.р.Красноармейский54% Динамика налоговых доходов бюджетаг.о.Тольятти+14% Доля земельных участков, проверенных в рамках МЗКм.р.Клявлинский0,75% Отношение остатков собственных средств к нецелевым доходам бюджетам.р.Красноярский26% Доля целевых программ в расходах бюджетам.р.Большечерниговский37% Лучшие значения показателей, уменьшающих рейтинг Размер кредиторской задолженности на 1 жителяг.о.Похвистнево 27 руб./чел. Неэффективные расходы на управление г.о.Похвистнево, м.р.Клявлинский, м.р.Красноармейский отсутствуют Размер просроченной задолженности по налогам (по данным УФНС) г.о.Отрадный, г.о.Похвистнево, м.р.Кинельский, м.р.Похвистневский, м.р.Сергиевский отсутствует 3

Министерство управления финансами Самарской области Итоги распределения дотаций на стимулирование в годах 4

Министерство управления финансами Самарской области Федеральная программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года Субсидии бюджетам субъектов РФ на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов (оцениваемый период – отчетный год) Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Самарской области на период до 2015 года (проект) 19% показателей оценки региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов зависит от муниципальных образований (приказ Минфина России от н) Дотации местным бюджетам на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами 5

Министерство управления финансами Самарской области Критерии оценки Российской Федерацией бюджетов городских округов и муниципальных районов Показатель Баллы и соответствующие им значения показателей в федеральной программе повышения эффективности бюджетных расходов Доля расходов местных бюджетов, утверждённых на 3 года, % менее и более Отношение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов к расходам местных бюджетов, % 5 и более менее 1 Предлагается сохранить в качестве критериев отбора при предоставлении дотаций на стимулирование 6

Министерство управления финансами Самарской области Показатель Баллы и соответствующие им значения показателей в федеральной программе повышения эффективности бюджетных расходов Среднее отношение дефицита местных бюджетов к доходам, % 7 и более менее 2 Доля условно утверждённых на плановый период расходов местных бюджетов, % 7,5-8,5 8,5- 9,5 9,5- 10,5 10,5- 11,5 11,5 и более Критерии оценки Российской Федерацией бюджетов городских округов и муниципальных районов Предлагается дополнительно установить показатели качества управления муниципальными финансами при предоставлении дотаций на стимулирование 7

Министерство управления финансами Самарской области Показатель Баллы и соответствующие им значения показателей в федеральной программе повышения эффективности бюджетных расходов Наличие хотя бы одного муниципального образования, в котором все муниципальные учреждения являются казенными данет Средняя долговая нагрузка на местные бюджеты, % 25 и более менее 5 Доля муниципальных образований, в которых фактические доходы местного бюджета за отчетный период превышают первоначальный план, % менее и более Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания, % менее и более Критерии оценки Российской Федерацией бюджетов городских округов и муниципальных районов Предлагается не оценивать при предоставлении дотаций на стимулирование 8

Порядок распределения дотаций на стимулирование Министерство управления финансами Самарской области Период Годовой объем дотаций, млн. руб. Коли- чество траншей Оцениваемые периоды Размер траншей Количество получателей в каждом транше , 2 и 3 кварталы текущего года Равными долями (по 16,7 млн. руб.) полугодие и 9 месяцев 2012 года 1 транш – 1/2, 2 транш – 1/2 10 с Отчетный год и 1 полугодие текущего года 1 транш – 2/3, 2 транш – 1/3 10 9

Критерии отбора в 2012 году Реализация муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов; Отсутствие временного отвлечения остатков субсидий и субвенций на счете местного бюджета на цели, не соответствующие условиям и целям их предоставления (без учета взысканий); Утверждение местного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (на среднесрочный период); Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета; Соблюдение сроков возврата бюджетного кредита; Соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления; Информация для оценки показателей представлена в полном объеме, в срок и является достоверной. Министерство управления финансами Самарской области Дополнительный критерий для поселений – отсутствие дотаций из бюджета муниципального района. 10

Министерство управления финансами Самарской области Показатели качества управления муниципальными финансами I. Показатели, характеризующие качество реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» п/п Наименование показателя в 2011 году Оценка в 2012 году 1 Наличие нормативного правового акта, утверждающего перечень (реестр) муниципальных услуг 2 Доля муниципальных услуг, в отношении которых установлены стандарты (требования к качеству) их предоставления 3 Наличие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования нормативных затрат на оказание муниципальных услуг 4Доля пилотных бюджетных и автономных учреждений 5 Доля фактических расходов бюджета на финансирование муниципальных услуг, оказываемых пилотными бюджетными и автономными учреждениями, а также иными некоммерческими организациями, за исключением муниципальных учреждений.. 6Публичность формирования муниципальных заданий 11

Министерство управления финансами Самарской области Показатели качества управления муниципальными финансами II. Показатели, характеризующие качество работы с доходами бюджета п/п Наименование показателя в 2011 году Оценка в 2012 году 1Динамика налоговых доходов.. 2 Отклонение фактического исполнения плана налоговых и неналоговых доходов от среднего значения среди муниципальных образований 3Исполнение плана по доходам от продажи имущества.. 4 Доля проверенных земельных участков в рамках проведения мероприятий муниципального земельного контроля.. 5 Наличие обращения от муниципального образования с просьбой о досрочном предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.. 6 Соотношение отдельных доходов местного бюджета (налоговых доходов и дотаций) и субсидий из областного бюджета.. 12

Министерство управления финансами Самарской области Показатели качества управления муниципальными финансами III. Показатели эффективности расходования средств п/п Наименование показателя в 2011 году Оценка в 2012 году 1Наличие программы по повышению эффективности бюджетных расходов 2 Доля неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов местного бюджета.. 3 Размер задолженности муниципальных учреждений (недоимки) по оплате налогов.. 4Размер кредиторской задолженности на 1 жителя муниципального образования.. 5Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках целевых программ.. 6 Удельный вес резервного фонда местной администрации в расходах местного бюджета.. 13

Министерство управления финансами Самарской области Показатели качества управления муниципальными финансами IV. Иные показатели, характеризующие качество управления муниципальными финансами п/п Наименование показателя в 2011 году Оценка в 2012 году 1 Публичность осуществления бюджетного процесса (в части исполнения бюджета).. 2 Публичность осуществления бюджетного процесса (в части формирования бюджета).. 3 Отклонение уровня долговой нагрузки местного бюджета от нормативного значения.. 4 Наличие обращения об изменении срока погашения бюджетного кредита, предоставленного местному бюджету из областного бюджета.. 5Соотношение остатков собственных средств и доходов бюджета.. 6 Нарушение органами местного самоуправления условий использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета.. 7 Доля муниципальных учреждений, обслуживаемых в централизованной бухгалтерии.. 14

Расчет размера дотации на стимулирование Министерство управления финансами Самарской области Дj – размер дотации, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования; Тр – размер транша; Рj – общий рейтинг j-го муниципального образования; Чj – число жителей j-го муниципального образования; m – количество муниципальных образований, участвующих в распределении транша (за исключением дисквалифицированных) В годах: С 2012 года: 15

Министерство управления финансами Самарской области СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ