Министерство управления финансами Самарской области О методике распределения дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами в 2012 году Докладчик: Александров Алексей Викторович, руководитель управления бюджетной политики и мониторинга местных бюджетов министерства управления финансами Самарской области
Министерство управления финансами Самарской области Динамика критериев отбора в годах Несоблюдение критериев отбора 2010 год2011 год 1 транш2 транш3 транш1 транш2 транш3 транш Принят бюджет на 1 год1 (г.о.Самара) Просроченная кредиторская задолженность Объем просроченной кредиторской задолженности (млн. руб.) Нарушены сроки возврата бюджетного кредита Превышен норматив расходов на содержание ОМСУ Нарушен хотя бы один критерий отбора Справочно: количество поданных заявок (+1 посел.) 2318 в т.ч. с нарушением срока представления или полноты пакета документов (+1 посел.) 111 кол-во МР и ГО 2
Итоги оценки качества управления муниципальными финансами в 2011 году Министерство управления финансами Самарской области Наименование показателя Муниципальное образование, достигшее наилучшего значения Значение показателя Лучшие значения показателей, увеличивающих рейтинг Доля пилотных бюджетных и автономных учрежденийм.р.Клявлинский25% Доля расходов на финансирование услуг, оказываемых пилотными бюджетными и автономными учреждениями, иными НКО г.о.Тольятти7,7% Доля учреждений, обслуживаемых в централизованной бухгалтериим.р.Красноармейский54% Динамика налоговых доходов бюджетаг.о.Тольятти+14% Доля земельных участков, проверенных в рамках МЗКм.р.Клявлинский0,75% Отношение остатков собственных средств к нецелевым доходам бюджетам.р.Красноярский26% Доля целевых программ в расходах бюджетам.р.Большечерниговский37% Лучшие значения показателей, уменьшающих рейтинг Размер кредиторской задолженности на 1 жителяг.о.Похвистнево 27 руб./чел. Неэффективные расходы на управление г.о.Похвистнево, м.р.Клявлинский, м.р.Красноармейский отсутствуют Размер просроченной задолженности по налогам (по данным УФНС) г.о.Отрадный, г.о.Похвистнево, м.р.Кинельский, м.р.Похвистневский, м.р.Сергиевский отсутствует 3
Министерство управления финансами Самарской области Итоги распределения дотаций на стимулирование в годах 4
Министерство управления финансами Самарской области Федеральная программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года Субсидии бюджетам субъектов РФ на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов (оцениваемый период – отчетный год) Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Самарской области на период до 2015 года (проект) 19% показателей оценки региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов зависит от муниципальных образований (приказ Минфина России от н) Дотации местным бюджетам на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами 5
Министерство управления финансами Самарской области Критерии оценки Российской Федерацией бюджетов городских округов и муниципальных районов Показатель Баллы и соответствующие им значения показателей в федеральной программе повышения эффективности бюджетных расходов Доля расходов местных бюджетов, утверждённых на 3 года, % менее и более Отношение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов к расходам местных бюджетов, % 5 и более менее 1 Предлагается сохранить в качестве критериев отбора при предоставлении дотаций на стимулирование 6
Министерство управления финансами Самарской области Показатель Баллы и соответствующие им значения показателей в федеральной программе повышения эффективности бюджетных расходов Среднее отношение дефицита местных бюджетов к доходам, % 7 и более менее 2 Доля условно утверждённых на плановый период расходов местных бюджетов, % 7,5-8,5 8,5- 9,5 9,5- 10,5 10,5- 11,5 11,5 и более Критерии оценки Российской Федерацией бюджетов городских округов и муниципальных районов Предлагается дополнительно установить показатели качества управления муниципальными финансами при предоставлении дотаций на стимулирование 7
Министерство управления финансами Самарской области Показатель Баллы и соответствующие им значения показателей в федеральной программе повышения эффективности бюджетных расходов Наличие хотя бы одного муниципального образования, в котором все муниципальные учреждения являются казенными данет Средняя долговая нагрузка на местные бюджеты, % 25 и более менее 5 Доля муниципальных образований, в которых фактические доходы местного бюджета за отчетный период превышают первоначальный план, % менее и более Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания, % менее и более Критерии оценки Российской Федерацией бюджетов городских округов и муниципальных районов Предлагается не оценивать при предоставлении дотаций на стимулирование 8
Порядок распределения дотаций на стимулирование Министерство управления финансами Самарской области Период Годовой объем дотаций, млн. руб. Коли- чество траншей Оцениваемые периоды Размер траншей Количество получателей в каждом транше , 2 и 3 кварталы текущего года Равными долями (по 16,7 млн. руб.) полугодие и 9 месяцев 2012 года 1 транш – 1/2, 2 транш – 1/2 10 с Отчетный год и 1 полугодие текущего года 1 транш – 2/3, 2 транш – 1/3 10 9
Критерии отбора в 2012 году Реализация муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов; Отсутствие временного отвлечения остатков субсидий и субвенций на счете местного бюджета на цели, не соответствующие условиям и целям их предоставления (без учета взысканий); Утверждение местного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (на среднесрочный период); Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета; Соблюдение сроков возврата бюджетного кредита; Соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления; Информация для оценки показателей представлена в полном объеме, в срок и является достоверной. Министерство управления финансами Самарской области Дополнительный критерий для поселений – отсутствие дотаций из бюджета муниципального района. 10
Министерство управления финансами Самарской области Показатели качества управления муниципальными финансами I. Показатели, характеризующие качество реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» п/п Наименование показателя в 2011 году Оценка в 2012 году 1 Наличие нормативного правового акта, утверждающего перечень (реестр) муниципальных услуг 2 Доля муниципальных услуг, в отношении которых установлены стандарты (требования к качеству) их предоставления 3 Наличие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования нормативных затрат на оказание муниципальных услуг 4Доля пилотных бюджетных и автономных учреждений 5 Доля фактических расходов бюджета на финансирование муниципальных услуг, оказываемых пилотными бюджетными и автономными учреждениями, а также иными некоммерческими организациями, за исключением муниципальных учреждений.. 6Публичность формирования муниципальных заданий 11
Министерство управления финансами Самарской области Показатели качества управления муниципальными финансами II. Показатели, характеризующие качество работы с доходами бюджета п/п Наименование показателя в 2011 году Оценка в 2012 году 1Динамика налоговых доходов.. 2 Отклонение фактического исполнения плана налоговых и неналоговых доходов от среднего значения среди муниципальных образований 3Исполнение плана по доходам от продажи имущества.. 4 Доля проверенных земельных участков в рамках проведения мероприятий муниципального земельного контроля.. 5 Наличие обращения от муниципального образования с просьбой о досрочном предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.. 6 Соотношение отдельных доходов местного бюджета (налоговых доходов и дотаций) и субсидий из областного бюджета.. 12
Министерство управления финансами Самарской области Показатели качества управления муниципальными финансами III. Показатели эффективности расходования средств п/п Наименование показателя в 2011 году Оценка в 2012 году 1Наличие программы по повышению эффективности бюджетных расходов 2 Доля неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов местного бюджета.. 3 Размер задолженности муниципальных учреждений (недоимки) по оплате налогов.. 4Размер кредиторской задолженности на 1 жителя муниципального образования.. 5Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках целевых программ.. 6 Удельный вес резервного фонда местной администрации в расходах местного бюджета.. 13
Министерство управления финансами Самарской области Показатели качества управления муниципальными финансами IV. Иные показатели, характеризующие качество управления муниципальными финансами п/п Наименование показателя в 2011 году Оценка в 2012 году 1 Публичность осуществления бюджетного процесса (в части исполнения бюджета).. 2 Публичность осуществления бюджетного процесса (в части формирования бюджета).. 3 Отклонение уровня долговой нагрузки местного бюджета от нормативного значения.. 4 Наличие обращения об изменении срока погашения бюджетного кредита, предоставленного местному бюджету из областного бюджета.. 5Соотношение остатков собственных средств и доходов бюджета.. 6 Нарушение органами местного самоуправления условий использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета.. 7 Доля муниципальных учреждений, обслуживаемых в централизованной бухгалтерии.. 14
Расчет размера дотации на стимулирование Министерство управления финансами Самарской области Дj – размер дотации, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования; Тр – размер транша; Рj – общий рейтинг j-го муниципального образования; Чj – число жителей j-го муниципального образования; m – количество муниципальных образований, участвующих в распределении транша (за исключением дисквалифицированных) В годах: С 2012 года: 15
Министерство управления финансами Самарской области СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ