Городское методическое объединение воспитателей
Цель работы Цель воспитателя детского сада – помочь адаптироваться ребенку в социуме. Социализация – это процесс, посредством которого ребенок усваивает поведение, навыки, мотивы, ценности, убеждения и нормы, свойственные его культуре, считающиеся в ней необходимыми и желательными.
Система по развитию ребенка в социальной среде Ощущение своего «Я" самостоятельность я Я и мои близкие Общение со сверстниками Мой дом Моя родословная Моя улица Мой район Мой город Я-гражданин
Значение игры Тренирует соц. проявления будущей жизни Учит взаимодействию со сверстниками Учит проявлять свои возможности Обретает веру в себя Освобождает от чувства одиночества Реализует желания малыша
Цели и задачи ФГТ Цели в области «Социализация»: формирование первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений Задачи: Развитие игровой деятельности; Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств
Помощники в работе С.В. Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Т.Н. Доронова «Радуга второй младшей группы» З.М. Богуславская «Развивающие игры для младшего возраста»
Две группы игр Сюжетно-ролевые Игры с правилами
Последовательность проигрывания сюжетов: воспитатель – воспитатель – ребёнок ребёнок – ребёнок - ребёнок
Перечень сюжетно-ролевых игр «Магазин» (продукты, игрушки) «На пароходе», «На поезде» «На самолете», «Автобус» «Мастерская по починке» «Путешествие в лето» «Звериный доктор» «Парикмахерская» «Дочки-матери» «Детский сад» «Прачечная» «Больница» «В поваров» «Машина» «В гости» «Гараж»
Планирование. Ноябрь.
Как можно определить уровень социального развития ребёнка? Можно использовать различные методы: - мониторинг - наблюдения - индивидуальная карта ребёнка.
Результаты работы Кол- во де- тей Высокий уровень Соответст- вие возрастной норме Средний уровень Низкий уровень 24Нача ло года Конец года Нача ло года Конец года Нача ло года Конец года Нача ло года Конец года 8 %16 %15 %18 %57 %58 %20 %8 % Дина- мика + 8 % + 3% + 1 % - 12 %