ЧЕРДЫНЬ 7 АВГУСТА 2010 Городская среда в 2030 году: 7 факторов качества Визгалов Д.В. руководитель проектов Фонда ИЭГ, доцент ГУ-ВШЭ
Логика развития территории УПРАВЛЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭК. РАЗВИТИЕ НАУКА КУЛЬТУРА ТВОРЧЕСТВО АКТИВНОСТЬ
Логика развития территории УПРАВЛЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭК. РАЗВИТИЕ НАУКА КУЛЬТУРА ТВОРЧЕСТВО АКТИВНОСТЬ
1. «Социализация» города Погоня за населением От качества жизни – к качеству среды От управления отраслями – к управлению сообществами От управления занятостью – к управлению досугом Расширение спектра социальных ролей Территория как сочетание интересов а не конгломерат заводов
2. Высокое качество инфраструктурного стандарта Эффект масштаба Доступность / Качество Частное / Общественное Ориентация на спрос: тематическое зонирование. Благоустройство
3. Экология Сохранение (по возможности) естественных элементов среды – реки, зелень парки и т.п. Ресурсосбережение Жесткие экологические стандарты для бизнеса Экологическое образование
4. Кипение культурной жизни Расширение границ понятия Многоукладность стилей жизни и форм культурного потребления Стимулирование спроса на культуру и управление им «Культурный сектор» - доходный сектор Производство символических событий – отрасль городской экономики
5. Творческие индустрии - градообразующая отрасль Для творческих людей – своя среда Выращивание местного самоуправления Культ низовых инициатив, самодеятельности Выращивание местного патриотизма Проектная культура
6. Новый урбанизм "Очеловечивание" городского пространства Комфорт / Эстетика Специализация внутригородских пространств Город за 5 минут
7. Маркетинг – системное продвижение интересов города Мир образов вместо мира фактов Забота об имидже города Экономика впечатлений: город как сцена «Выращивание» бренда города Принципиально новое стратегическое планирование Принципиально новое стратегическое планирование
социализация культура экология инфраструктура маркетинг брендинг творческие индустрии новый урбанизм
12
13
14
15
16
17
18
19 £800,000 The Angel of the North
20
26
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51 Озеро Лох-Несс Северная Шотландия LOCH NESS SCOTLAND
52
53
54
Европейский опыт: 3 модели переустройства города через культуру 1. Эффект Гауди 2. Эффект Помпиду 3. Эффект Театра
1. Эффект Гауди: Барселона, Каталония
2. Эффект мегапроекта: Париж
2. Эффект мегапроекта: Сидней
3. Эффект Театра: Эдинбург
BIRMINGHAM,, UK
Чердынь: что поражает…
СПАСИБО!