Школа второй ступени Возрастные особенности и возрастные возможности
Возраст - это не данность, а заданность, и переход в следующий возраст не осуществляется автоматически по достижению определенного количества прожитых лет или даже по освоению определенных способностей и умений
Слободчиков: Понять симптомокомплекс подросткового возраста возможно лишь при выявлении внутренних движущих сил и противоречий, присущих данному этапу развития субъектности ребенка
Имеет место очевидный «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию…
Эльконин Д.Б.: Развитие подростка определяется появляющимся чувством взрослости М. Кле: Задачи развития в подростковом возрасте формулируются относительно четырех основных сфер: тела, мышления, социальной жизни и самосознания
Построение образа себя в мире
Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми
Идеальный образ взрослости, образ взрослого в рамках идеальной практики – основа авторитета и власти В «текущей реальности образовательного процесса» идеальный образ культурных практик, образ идеального взрослого «занавешен» набором «знаний, умений, навыков». Работа человеческого сознания «выключена». Взросление проходит вне образовательной системы, а образование вне системы взросления.
Жизнь (подростковый возраст): «как дураку с горы катиться»; «жить в рамках традиции»; «жить в ощущении необходимости»
Спасибо за внимание
Организация предметного материала Возрастные возможности Базовые формы организации работы с подростками (набор действий в рамках каждой из форм) Образовательные результаты: предметные; личностные; метапредметные Способы оценки образовательных результатов