СОВЕЩАНИЕ-СЕМИНАР «Осуществление оценки компетентности авиационного метеорологического персонала» Результаты предварительного опроса Елена Сергеева, синоптик 1 категории отдела контроля качества АМО и производственной деятельности Санкт-Петербург РГГМУ, марта 2013 г.
Состав участников: Руководители филиалов ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» Представитель ВМО Начальники и представители отделов авиаметобеспечения Специалисты по кадрам Начальники АМСГ Представители РГГМУ
В опросе приняли участие: 49 респондентов из 15 филиалов ФГБУ, представители РГГМУ, а также представители из УКРАИНЫ и КАЗАХСТАНА ЦЕЛЬ ОПРОСА – организация максимально эффективной работы семинара Обобщения были сделаны, где возможно.
Опыт участников в области ОК АМП Имеют специальную подготовку в указанной области – 13 Нет опыта в указанной области – 28
Цели участников Познакомиться с коллегами – 11 Ответственность за ОК АМП – 36 Принять участие в новом проекте – 20 Обменяться мнениями по вопросам авиационной метеорологии – 28
Знаете ли Вы, что полномочные метеорологические органы должны продемонстрировать соответствие АМП стандартам компетентности, начиная с 1 декабря 2013 года? Да – 45 Нет – 4 Проводятся ли в Вашей организации процедуры по подготовке АМП в соответствии с приказом Росгидромета? Да – 32 Нет – 12
Введен ли в Вашей организации подход, основанный на менеджменте качества (СМК), для предоставления авиационного для метеорологического обслуживания? Да – 49 Нет – 0 Знаете ли Вы о том, что Поправка 75 к Приложению 3 ИКАО, вступившая в силу 15 ноября 2012 года, перевела соответствующие Рекомендации в Стандарты? Да – 40 Нет – 2 Назначено ли в Вашей организации должностное лицо, отвечающее за менеджмент качества? Да – 38 Нет – 4
Какие барьеры или трудности Вам кажутся возможными при введении новой системы оценки компетентности (ОК)? Сложности с определением сути процедуры ОК Кадровые трудности Финансовые затраты Мотивация специалистов Процессуальные трудности Трудности, связанные с образовательным процессом Психологический аспект Методическая поддержка
Какие знания и опыт Вы планируете получить в ходе проведения семинара? Определить основные аспекты практической реализации стандартов компетентности: организационные процедуры по осуществлению ОК АМП, периодичность проведения процедуры, требования к экспертам, организация, на которую будет возложена разработка форм и проверочных документов по ОК.
Каким образом Ваша организация определяет требования в области подготовки АМП? Является ли эта информация доступной? На основе регламентных документов ИКАО/ВМО с учетом национальных практик: Приказ Росгидромета от Наставление по применению стандартов образования и подготовки кадров в области метеорологии и гидрологии (ВМО 1083) РД (Руководство по образованию и обучению специалистов в области авиационной метеорологии) Вся информация является доступной!
Как Вы намерены использовать полученные знания и опыт на рабочем месте? С учетом полученных знаний и опыта разработать модель Системы ОК АМП, отвечающую международным и национальным требованиям.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!