МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ КАЧЕСТВОМ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДМИТРИЙ АДАМЧУК МОСКВА 2009
Характеристика исследования Оценка условий в образовательном учреждении Процессы школьного соуправления Конфликтные ситуации и претензии родителей к школе Оценка педагогического коллектива школы и качества получаемых школьником знаний
Характеристика исследования Педагоги: 2599 Школьники: 5735 Родители учащихся: 4785 Образовательные учреждения: 183
Оценка педагогического коллектива школы и качества получаемых школьником знаний
Оценки родителей и учащихся распространенности среди педагогов школы различных профессиональных качеств (средний балл)
Уровень удовлетворенности школьников знаниями, которые они получают в школе по основным предметам (средний балл)
Ответы школьников и их родителей на вопрос о занятиях с репетитором (%)
Основные причины занятий с репетиторами (%)
Мнения педагогов о необходимости дополнительной подготовки учащихся к ЕГЭ (%)
Оценка условий в образовательном учреждении
Оценка школьниками состояния различных помещений школы (средний балл)
Оценка школьниками оснащенности различных помещений школы (средний балл)
условие ср. балл профессиональный уровень педагогов4,3 санитарно-гигиенические условия обучения ребенка4,3 уровень и качество знаний, которые ребенок получает в школе по основным предметам4,2 материально-техническая оснащенность школы (наличие компьютеров, оснащенность учебных кабинетов, спортивных залов, библиотек и т.д.)4,2 объективность методов и критериев оценки учебной успеваемости ребенка4,1 уровень психологического комфорта ребенка в учебном процессе4,1 уровень учебной нагрузки на ребенка4,1 участие школы в различных грантах и проектах4,0 учет реальных интересов ребенка в получении знаний4,0 Удовлетворенность родителей учащихся различными условиями организации образовательного процесса, существующими в школе (средний балл)
условие ср. балл возможность участия общественности и родителей в образовательном процессе3,9 использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе3,9 организация досуга в школе3,8 возможность получения профильного обучения3,8 возможность получения дополнительного образования3,7 качество медицинского обслуживания3,7 Удовлетворенность родителей учащихся различными условиями организации образовательного процесса, существующими в школе (средний балл)
Динамика уровня удовлетворенности родителей различными условиями организации образовательного процесса в школе (средний балл)
участие учащихся в мероприятиях% регулярно участвуют в школьных олимпиадах32,5 регулярно участвуют в различных школьных конкурсах25,2 регулярно участвуют в различных школьных мероприятиях (самодеятельность и т.п.)42,2 обычно не принимают участия в подобных мероприятиях36,6 Участие учащихся в школьных олимпиадах, конкурсах и мероприятиях (%)
Оценка межличностных отношений школьников с педагогами (%)
Оценка межличностных отношений школьников с другими учащимися (%)
Оценка школьниками своей социальной позиции в классе (%)
Конфликтные ситуации и претензии родителей к школе
причина возникновения конфликта% у меня не возникает конфликтов с учителями86,6 из-за некорректного поведения учителя по отношению к моему ребенку5,7 из-за низкой учебной успеваемости ребенка4,9 из-за низкого профессионального уровня учителя (плохое изложение материала, небрежное отношение к преподаванию и т.п.)4,3 из-за плохого поведения ребенка3,8 другие причины0,6 Основные причины возникновения конфликтов между родителями учащихся и учителями (%)
претензии% у меня не возникает никаких претензий к школе82,3 из-за низкого профессионального уровня отдельных педагогов школы8,1 из-за плохой организации школьной жизни учащихся в школе3,5 из-за низкой учебной успеваемости моего ребенка3,2 из-за конфликтов моего ребенка с учителями3,1 из-за конфликтов между моим ребенком и другими учащимися0,7 другие претензии2,2 Претензии родителей к образовательному учреждению (%)
Процессы школьного соуправления
форма участия в соуправлении принимаю участие в классных родительских собраниях 60,862,0 участвую в общешкольных родительских конференциях 8,23,6 состою в общешкольном родительском совете 8,93,4 участвую в совместных конференциях родителей, учеников и учителей 6,31,9 состою в попечительском совете 1,30,5 состою в совете школы 1,91,0 я не принимаю участия в управлении школой 27,227,5 Участие родителей учащихся в органах соуправления школой (%)
Участие школьников в процессах школьного соуправления (%)
Участие педагогов в процессах управления школой (%)
Дмитрий Адамчук
Спасибо за внимание!