Докукина Ольга Станиславовна методист ГБУ МЦКО отдела оценки качества дошкольного образования dokukina@mcko.ru 10 апреля 2013г. Адаптация дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровый образ жизни Докукина Ольга Станиславовна методист ГБУ МЦКО отдела оценки качества дошкольного образования 13 марта 2013г.
Advertisements

Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Проект: « В детский сад хожу без слёз» Воспитатели группы раннего возраста «Теремок» МБДОУ д/с 30.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Работа с родителями в период адаптации ребенка в детском саду.
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
Позитивный имидж образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования: особенности формирования Докукина Ольга Станиславовна, методист.
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.
Программа вебинара: Докукина О.С., методист ГАУ МЦКО отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов – вступительное.
Ребенок в современном мире: проблемы детства г.
Вопросы обеспечения равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Докукина Ольга Станиславовна,
Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна.
«Адаптация ребенка к детскому саду » Выполнила : Зиновьева И.В., педагог-психолог МДОУ «ЦРР- д/с 152»
Взаимодействие с родителями как фактор улучшения развития детей. Учебный проект «Детский сад и семья» Воспитатель МДОУ д/с «Полюшко» Попова Светлана Васильевна.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Особенности взаимодействия с семьёй в условиях реализации ФГТ Из опыта работы Макаровой Марины Анатольевны воспитателя I категории МБДОУ детский сад 14.
Адаптация. Первые шаги. Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
Департамент образования Ивановской области Институт развития образования Ивановской области базовая площадка ФЦПРО
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
Транксрипт:

Докукина Ольга Станиславовна методист ГБУ МЦКО отдела оценки качества дошкольного образования 10 апреля 2013г. Адаптация дошкольников

«Адаптация» - термин ввел немецкий психолог А.Уберт («adaрtatio» прилаживание, приспособление).

Адаптация – перестройка организма, направленная на приспособление к новым условиям. Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям Степень социальной адаптации зависит от индивидуально – психологических особенностей ребенка.

Сроки адаптации: Легкая адаптация: до 10 дней – 15 дней Средняя адаптация: до 4-х недель Тяжелая адаптация: несколько месяцев Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Посещение детских садов г.Москвы детьми в зависимости от их возраста.

Результаты опроса на сайте МЦКО В опросе приняли участие 107 человек (по данным на г.) Опросник состоит из 6 вопросов.

2. Если «нет», то по какой причине ребенок не посещает детский сад? (возможно до трех ответов)

3. Если «да», то в каком возрасте Ваш ребенок начал посещать ДОУ?

4. Как прошла адаптация ребенка к условиям детского сада?

5. Приведя ребенка в детский сад, Вы…

6. Вы сами ходили детский сад?

«Умение воспитывать это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С. Макаренко. Каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном мире?

Удовлетворенность родителей профессиональной квалификацией воспитателя Данные МЦКО и Института социологии образования РАО

«Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создавать благоприятные условия для уникального самораскрытия возможностей каждого малыша». Волосова Е.Б.