Тренажер обучения пилотов платформ БЛА «Predator» MQ-1 и «Reaper» MQ-9 Разработка фирмы L-3 Link Simulation & Training (L-3 Link)
Состав беспилотного авиационной системы (БАС) Беспилотный летательный аппарат (БЛА) Система электропитания Станция управления Станция полезной нагрузки Планер (летательный аппарат) Силовая установка Топливная система Система вторичного э/питания БРЭО (сист.упр., нав.сист. и др.) Системы посадки и спасения Система посадки Система старта Наземный комплекс Наземный комплекс Система подготовки операторов Тренажер Беспилотная авиационная система (БАС) Персонал Полезная нагрузка
Ограничение скорости по величине кинетической энергии Линия скоростей соответствующая кинетической энергии 95KJ
Наличие требований к БАС Диапазон взлетных масс Наименование Наличие Требований к БАС в Европев России Микро Нормы на основе авиамодельных требований Мини Нормы на основе авиамодельных требований с учетом CAP-722 UK Малые Нормы на основе CAP-722 UK Легкие Нормы на основе CS-VLA (CS-VLR) Средние Нормы на основе CS-23 (CS-27) Тяжелые Нормы на основе CS-25 (CS-29) До 7 кг. 7 кг. – 25 кг. > 25 кг кг. 151 кг. – 750 кг. 751 кг. – кг. > кг.
Беспилотная авиационная система Европа, США Россия Наличие требований к частям БАС БЛА Борт. оборуд. Линии связи Прогр. обеспеч. Интер- фейс (пульт пилота) Опера- тор (пилот) UK CAP 722, EASA R.Y000-01, STANAG 4671, ASTM F , ASTM F RTCA DO-160, STANAG 4671 Стандарты RTCA и ARINC RTCA DO-178B STANAG 4586 ASTM F , ASTM F , UK CAP 722 КТ-160КТ-178В Трена- жер пилота ICAO 9625, JAR-FSTD
ЦЭСАТ выполняет следующие работы: Экспертиза КД (ТЗ, ЭП, ТП, …) БАС и его компонентов на соответствие международным требованиям. Разработка требований к интерфейсу рабочих мест экипажа БЛА (пилота и оператора ПН) в соответствии с международными Нормами. Разработка требований к программным средствам обучения. Экспертиза и квалификационная оценка тренажеров и программных средств обучения,