ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ТРЁХСТРУННАЯ ДОМРА Возраст обучающихся: 7 – 8, 9 – 12, 13 - 14 лет срок реализации программы: 7(8), 5(6)лет,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сольное пение Автор Лукашова Юлия Сергеевна. Нормативные документы Министерства культуры: СССР «Сольное пение. Вокальный ансамбль», Программа для музыкальных.
Advertisements

Формирование музыкальной культуры как части всей культуры.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
Вокальная студия МВМУ Преподаватель Конкина П. С. С 1 сентября 2011 года на базе дополнительного образования у суворовцев появилась возможность обучения.
Классическая музыка как фактор художественно- эстетического воспитания старших дошкольников Опыт работы.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Prezentacii.com ГБОУ д/с 1341 Музыкальный руководитель Сорокина Маргарита Александровна.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
« Педагогическое образование » ( Музыкальное образование )
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Дополнительная образовательная программа студия классического танца «Фуэте» г. Москва Руководитель Бартновская Елена Александровна.
1. Формирование у обучающихся свободного владения певческим голосом, умение технически грамотно и художественно выразительно исполнять музыкальные произведения.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» Предшкольная подготовка. Цель дошкольного образования - создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного.
Ф ОРМИРОВАНИЕ У НИВЕРСАЛЬНЫХ У ЧЕБНЫХ Д ЕЙСТВИЙ Ремизова Ольга Игоревна Учитель музыки ГОУ СОШ 1096 СВАО г.Москва.
Вопросы по теме «Музыкально-просветительская работа в школе. 1.Задачи лектория. 2.МУЗЫКАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭСТЕТИЧЕСКОГО.
- один из путей достижения качества образования В музыкальной – мелодия, ритм, гармония В изобразительной – рисунок: форма, величина, цвет, композиция.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ТРЁХСТРУННАЯ ДОМРА Возраст обучающихся: 7 – 8, 9 – 12, лет срок реализации программы: 7(8), 5(6)лет, 3 года Составитель: Степина Елена Евгеньевна, преподаватель класса трёхструнной домры, первой квалификационной категории

Литература программы: Министерства культуры СССР Музыкальный инструмент (трехструнная домра), Москва, 1988 года, составители: В.М.Евдокимов, Г.Е.Ларин; Министерства культуры СССР Музыкальный инструмент (трехструнная домра), Москва, 1988 года, составители: В.М.Евдокимов, Г.Е.Ларин; Министерства культуры СССР Специальный класс трехструнной домры, Москва, 1978 года, составитель В.М.Евдокимов; Министерства культуры СССР Специальный класс трехструнной домры, Москва, 1978 года, составитель В.М.Евдокимов; Министерство культуры РФ Домра трехструнная, Москва, 2003 года, составитель И.Г.Дьяконова. Министерство культуры РФ Домра трехструнная, Москва, 2003 года, составитель И.Г.Дьяконова.

Элементы новизны: Элементы новизны: На основе последних данных в области педагогики и психологии, обучение строится исходя из возрастных и психологических особенностей ученика и его музыкально-исполнительских возможностей, т.е. применение дифференцированного обучения и внедрение разноуровневых программ. На основе последних данных в области педагогики и психологии, обучение строится исходя из возрастных и психологических особенностей ученика и его музыкально-исполнительских возможностей, т.е. применение дифференцированного обучения и внедрение разноуровневых программ. Изменены годовые требования (по количеству пьес, гамм). Изменены годовые требования (по количеству пьес, гамм). Сформулированы знания, умения, навыки по годам обучения и по направлениям. Сформулированы знания, умения, навыки по годам обучения и по направлениям. Отсутствует раздел Музицирование в годовых требованиях (в соответствии с новыми учебными планами). Отсутствует раздел Музицирование в годовых требованиях (в соответствии с новыми учебными планами). Сформулирован прогнозируемый (конечный) результат обучения учащихся. Сформулирован прогнозируемый (конечный) результат обучения учащихся. Составлен новый репертуарный список. Составлен новый репертуарный список. Составлен список используемой литературы. Составлен список используемой литературы.

Три направления: Три направления: 1 – общеэстетическое (группа А); 1 – общеэстетическое (группа А); 2 – академическое (классическое) (группа В); 2 – академическое (классическое) (группа В); 3 – профессиональное (группа С). 3 – профессиональное (группа С).

Общеэстетическое (группа А). Со слабыми или минимальными музыкальными данными, слабо поддающиеся Для учащихся техническому развитию, ограниченные музыкально-слуховые и двигательные возможности, замедленное мышление, слабое здоровье, интенсивность работы (отношение к занятиям), направленность интересов. Со слабыми или минимальными музыкальными данными, слабо поддающиеся Для учащихся техническому развитию, ограниченные музыкально-слуховые и двигательные возможности, замедленное мышление, слабое здоровье, интенсивность работы (отношение к занятиям), направленность интересов. ЦЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ: воспитание активного потребителя духовных ценностей, подготовленного слушателя, владеющего навыками самостоятельного музицирования. ЦЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ: воспитание активного потребителя духовных ценностей, подготовленного слушателя, владеющего навыками самостоятельного музицирования. ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: привитие практических знаний, умений и навыков, необходимых для игры на домре (развитие комплекса исполнительских и слуховых навыков), научить разучивать самостоятельно и грамотно произведения, исполнять доступные музыкальные произведения различных жанров, накопление музыкальных впечатлений; привитие практических знаний, умений и навыков, необходимых для игры на домре (развитие комплекса исполнительских и слуховых навыков), научить разучивать самостоятельно и грамотно произведения, исполнять доступные музыкальные произведения различных жанров, накопление музыкальных впечатлений; привитие интереса и любви к музыкальному искусству, развитие музыкальных и творческих способностей, художественного вкуса, умение чувствовать и переживать прекрасное; привитие интереса и любви к музыкальному искусству, развитие музыкальных и творческих способностей, художественного вкуса, умение чувствовать и переживать прекрасное; воспитание навыков домашнего музицирования, повышение общего культурного уровня, воспитание свободной и естественной посадки и постановки. воспитание навыков домашнего музицирования, повышение общего культурного уровня, воспитание свободной и естественной посадки и постановки.

Академическое (классическое) (группа В). Академическое (классическое) (группа В). Для учащихся со средними, но поддающимися развитию музыкальными данными, хорошими музыкально – слуховыми данными, достаточным уровнем мышления. Для учащихся со средними, но поддающимися развитию музыкальными данными, хорошими музыкально – слуховыми данными, достаточным уровнем мышления. ЦЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ: воспитание личности с высоким художественно- эстетическим потенциалом и активной гражданской позицией – не только потребителя, но и возможного производителя духовных ценностей: музыканта-любителя, владеющего исполнительскими навыками, пропагандиста музыкальной культуры, активного участника художественной самодеятельности. ЦЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ: воспитание личности с высоким художественно- эстетическим потенциалом и активной гражданской позицией – не только потребителя, но и возможного производителя духовных ценностей: музыканта-любителя, владеющего исполнительскими навыками, пропагандиста музыкальной культуры, активного участника художественной самодеятельности. ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: максимально возможное развитие исполнительских способностей и технических навыков, активизация всей эмоционально-слуховой сферы, интенсивное техническое развитие, увеличение объёма изучаемого материала и повышение исполнительских требований, овладение навыками концертного выступления и освоение навыков коллективного музицирования; максимально возможное развитие исполнительских способностей и технических навыков, активизация всей эмоционально-слуховой сферы, интенсивное техническое развитие, увеличение объёма изучаемого материала и повышение исполнительских требований, овладение навыками концертного выступления и освоение навыков коллективного музицирования; всестороннее развитие музыкальных и творческих способностей, формирование художественно-эстетических вкусов и потребностей на лучших образцах классической и современной музыки, развитие навыков самостоятельного творчества и музицирования, художественного вкуса, развития мышления и памяти; всестороннее развитие музыкальных и творческих способностей, формирование художественно-эстетических вкусов и потребностей на лучших образцах классической и современной музыки, развитие навыков самостоятельного творчества и музицирования, художественного вкуса, развития мышления и памяти; стимулирование инициативы и потребности самовыражения, воспитание самостоятельности и самоконтроля в работе, воспитание навыков практического использования полученных навыков, открывающее путь дальнейшему самостоятельному развитию. стимулирование инициативы и потребности самовыражения, воспитание самостоятельности и самоконтроля в работе, воспитание навыков практического использования полученных навыков, открывающее путь дальнейшему самостоятельному развитию.

Профессиональное (группа С). Для перспективных учащихся, которые могут рассматриваться как будущие потенциальные профессионалы. Для перспективных учащихся, которые могут рассматриваться как будущие потенциальные профессионалы. ЦЕЛЬ: обучение, развитие и воспитание потенциального музыканта-профессионала. ЦЕЛЬ: обучение, развитие и воспитание потенциального музыканта-профессионала. ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: активизация всей эмоционально-слуховой сферы, интенсивное техническое развитие, увеличение объёма изучаемого материала и повышение исполнительских требований, овладение навыками концертного исполнения конкурсного уровня и освоение навыков коллективного музицирования. активизация всей эмоционально-слуховой сферы, интенсивное техническое развитие, увеличение объёма изучаемого материала и повышение исполнительских требований, овладение навыками концертного исполнения конкурсного уровня и освоение навыков коллективного музицирования. активизация всей эмоционально-слуховой сферы; сочетание образно- эмоционального и логически-смыслового восприятия; работать над интонацией, динамикой звучания, ритмом. активизация всей эмоционально-слуховой сферы; сочетание образно- эмоционального и логически-смыслового восприятия; работать над интонацией, динамикой звучания, ритмом. воспитание навыка самостоятельной ориентации в работе над различными проблемами, устойчивых концертно-исполнительских навыков, самостоятельного эмоционального восприятия и художественной техники. воспитание навыка самостоятельной ориентации в работе над различными проблемами, устойчивых концертно-исполнительских навыков, самостоятельного эмоционального восприятия и художественной техники.