Интеграция 1С:Предприятие. Планы и развитие. Рябинков Артем 1С-Битрикс
Интеграция. Зачем? 1.Интернет-магазин – необходимое средство конкурентной борьбы современных динамичных компаний, отдельный ключевой канал продаж. 2.Каналы продаж интегрируются в единой учетной среде – ERP системе. 3.По оценкам IDC в России 91% процент рынка систем управления предприятием покрывается решениями на платформе 1С. 4.«1С-Битрикс: управление сайтом» - эффективный инструмент создания и развития интернет-магазина. 5.Наша задача полная и простая интеграция «1С-Битрикс: управление сайтом 6.0» с лидирующим решением на рынке, функционал интеграции – в составе продуктов!
Типовые задачи клиентов 1С 1.Организация витрины товаров на сайте. Выгрузка каталога на сайт Информация о контактах Обработка заказов в 1С 2.Организация интернет-магазина с обработкой заказов на сайте Выгрузка каталога на сайт Управление заказами в интернет-магазине Загрузка в 1С обработанных заказов 3.Организация интернет-магазина с обработкой заказов в 1С Выгрузка каталога на сайт Прием новых заказов в интернет-магазине и загрузка их в 1С Обработка заказов в 1С Выгрузка на сайт информации о статусах заказов, выгрузка документов
Что сейчас? 1С:Управление торговлей Выгрузка коммерческой информации в формате CommerceML 1.0 / Настройка вариантов выгрузки: товарная номенклатура с детальной настройкой только коммерческие предложения с настройкой типов цен номенклатура и коммерческие предложение заказы поставщику 3.Загрузка коммерческой информации в формате CommerceML 1.0 / 2.0 номенклатуры и коммерческих предложений из других систем заказов из других систем 4.Файловый обмен
Что сейчас? 1С-Битрикс Импорт номенклатуры и коммерческих предложений в формате CommerceML 1.0 (торговые редакции) 2.Два варианта загрузчика – обычный (через API) и FAST (непосредственно в таблицы БД) 3.Несколько вариантов обновления данных в каталоге магазина а) удалить (привести БД в соответствие с файлом данных); б) деактивировать (исключить данные товары из визуализации); в) оставить как есть. 4.Экспорт совершенных в интернет-магазине заказов в формате CommerceML В стандартной поставке в качестве транспорта предполагается файловый обмен
Основные проблемы 1.Неполная поддержка формата CommerceML со стороны 1С: выгрузка номенклатуры без учета иерархии неудобная загрузка заказов интернет-магазина 2.CommerceML не поддерживает многих сущностей интернет-магазина 3.Проблема с выгрузкой изображений и доп.файлов 3.Большой объем файлов данных, сложность выгрузки изменений 4.Отсутствие удобного транспорта данных 5.Проблема с организацией обмена по расписанию 6.Отсутствие в 1C:УТ поддержки бизнес-процессов интернет-магазина статусы заказов информация о доставке и управление доставкой
Доработки партнеров и клиентов 1.Доработка стандарта обмена 2.Автоматизация транспортировки данных на сайт / с сайта через общую папку (локальная сеть, FTP) по веб-сервисы 2.Решение проблем больших файлов данных раздельная выгрузка номенклатуры и остатков с различными периодами 3.Передача изображений и файлов передача на сервер отдельно от файла данных включение в файл данных CommerceML 4.Доработка 1С Изменения в типовую УТ Специализированные конфигурации 1С (бэкофис интернет-магазина) Дополнения к 1С
Что сейчас? Итоги… 1.Интеграция продукта с 1С – сложная техническая задача 2.Нет качественного тиражируемого решения Высокая стоимость разработки Сроки разработки Проблема отчуждаемости Сложность доработок и развития 3.Существенные затраты партнеров и клиентов Доработки в 1С Доработки в 1С-Битрикс Бизнес-задачи клиентов на сегодня решаются тяжело, долго, дорого, и не всегда эффективно!
Цели нового этапа интеграции 1.Законченное решение по интеграции в составе продуктов 2.Эффективный способ передачи данных между системами двусторонний обмен на базе открытого стандарта отсутствие промежуточных файлов решение вопроса с передачей изображений и доп. файлов высокая скорость передачи 3.Простая настройка интеграции в продуктах в визуальном режиме Настройка импортируемых/экспортируемых данных Настройка импорта/экспорта по расписанию
Поддерживаемые модели интеграции 1.Интернет-витрина Для любых редакций 1С-Битрикс Односторонняя выгрузка каталога из 1С на сайт Заказ товара – телефон, , веб-форма Вся обработка заказа – в бэк-офисе (1С) 2.Интернет-магазин с управлением в 1С-Битрикс Только торговые редакции 1С-Битрикс (Малый бизнес, Бизнес) Выгрузка на сайт каталога с ценами Работа с заказом – непосредственно в интернет-магазине Выгрузка в 1С – только полностью обработанных заказов 3.Интернет-магазин с управлением в 1С Только торговые редакции 1С-Битрикс (Малый бизнес, Бизнес) Выгрузка на сайт каталога с ценами и ряда параметров магазина. Загрузка в 1С поступивших заказов. Обработка заказа – на стороне 1С Выгрузка на сайт статусов заказов и сопроводительных документов.
Задачи, решаемые в рамках интеграции 1.Выработка нового формата обмена на базе CommerceML 2.0. Реализация поддержки форматом всех синхронизируемых объектов 2.Обеспечение полной поддержки нового формата как в 1С:УТ, так и в 1С-БУС 3.Разработка эффективного способа передачи данных Использование HTTP POST и SOAP в качестве транспорта Решение задачи простой передачи изображений товаров Быстрая настройка 4.Включение функционала бэк-офиса интернет-магазина в типовую 1С:УТ. доработка справочника номенклатуры обработка заказов интернет-магазина управление статусами заказов и движением заказа управление службами доставки и их параметрами
Задачи, решаемые в рамках интеграции 5.Доработки интерент-магазина в 1С-БУС полная и актуальная информация о статусе текущих заказов просмотр документов, связанных с заказом (счет к оплате, счет-фактура, накладная и т.п.) общие доработки интернет-магазина (статусы, доставка, скидки, платежи, настройки магазина и т.п.) 6. Другие задачи
Планируемые результаты Новое эффективное тиражируемое решение по созданию интернет магазина, интегрированного с «1С:Управление торговлей» 1.Сентябрь – выпуск версии 6.1 с первым релизом интеграции, Осень - изменения в 1С:Управление торговлей 2.Полная поддержка типовых бизнес-задач клиентов 3.Быстрое развертывание 4.Высокая скорость синхронизации 5.Адаптация под особенности предприятия Мы готовы брать на контроль тестовые интернет-магазины для отладки и совершенствования нашего решения.
Спасибо. Ваши вопросы…