О КОНЦЕПЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» Астана, 2013 г.
До 31 марта 2013 года (12 актов): Указов Президента Республики Казахстан – 8 Приказов Агентства по делам государственной службы – 4 До 1 октября 2013 года (13 актов): Указов Президента – 10 Постановлений Правительства – 1 Приказов Агентства РК по делам государственной службы – 2 2 ПОДЗАКОННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА 2
РЕЕСТР ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 3 ЧИСЛЕННОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ СЛУЖАЩИХ: СЕЙЧАС: 3271 ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ: около 400 численность политических служащих сократится в 8 раз ДОЛЖНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО КОРПУСА «А» ответственные секретари и руководители аппаратов, председатели комитетов и их заместители, руководители аппаратов акимов областей, акимы городов областного значения и районов областей иные руководящие должности (руководители структурных подразделений, начальники тер. органов АДГС и др.)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТЯМ КОРПУСА «А» ОБРАЗОВАНИЕ ОПЫТ РАБОТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ: знание законодательства, стратегических и программных документов ; стратегическое мышление; коммуникативные навыки; умение организовывать работу команды и др. стаж работы на руководящих должностях в государственных и негосударственных организациях (например, организации квазигосударственного и частного сектора, вузы и научно-исследовательские организации, неправительственные организации, работающие по государственному заказу) стаж государственной службы обучение на основании госзаказа либо в зарубежных вузах по приоритетным специальностям ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДОЛЖНОСТИ, К КОТОРЫМ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ ОДИНАКОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В ГРУППЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ требования по опыту работы 4
ПРОГРАММЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ДЛЯ КОРПУСА «А» на знание законодательства : Конституция О Президенте О государственной службе О борьбе с коррупцией Об административных процедурах О нормативных правовых актах О порядке рассмотрения обращении физических и юридических лиц О местном государственном управлении и самоуправлении О статусе и полномочиях ответственного секретаря на знание государственного языка по системе KAZTEST на логическое мышление (текстовые вопросы, таблица Равенна и др.); на определение уровня личностных и управленческих компетенций 5 - не имеют пороговых значений - информация для Национальной комиссии
ПРАВИЛА ОТБОРА В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ КОРПУСА «А» И КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕТЕНДЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ С КАНДИДАТАМИ НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ С КАНДИДАТАМИ КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ: ФОРМИРУЕТСЯ АДГС СРОК: 2 ГОДА КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ: ФОРМИРУЕТСЯ АДГС СРОК: 2 ГОДА список кандидатов с приложением личных дел и результатов тестирования 6 ТЕСТИРОВАНИЕ АДГС: АСТАНА институт рекомендательных писем РАБОЧИЙ ОРГАН НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ РАБОЧИЙ ОРГАН НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ протокольные решения Национальной комиссии
ПРАВИЛА ОТБОРА В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ КОРПУСА «А» И КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ДОЛЖНОСТЬ КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ по решению руководителя среди резервистов: рассмотрение документов и/или собеседование КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ по решению руководителя среди резервистов: рассмотрение документов и/или собеседование НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ РЕШЕНИЕМ ЛИЦА, ИМЕЮЩЕГО ПРАВО НАЗНАЧЕНИЯ (например: министр, аким) НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ РЕШЕНИЕМ ЛИЦА, ИМЕЮЩЕГО ПРАВО НАЗНАЧЕНИЯ (например: министр, аким) ПОЛИТИЧЕСКИЕ СЛУЖАЩИЕ, СУДЬИ, ДЕПУТАТЫ ПО РЕШЕНИЮ ПРЕЗИДЕНТА ПОЛИТИЧЕСКИЕ СЛУЖАЩИЕ, СУДЬИ, ДЕПУТАТЫ ПО РЕШЕНИЮ ПРЕЗИДЕНТА 7
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Занятие должности корпуса «Б» в порядке перевода будет осуществляться только внутри государственного органа, его ведомства, включая их территориальные подразделения, а также между ними. Внеконкурсные назначения в порядке перевода будут допускаться только в определенных случаях: в Администрацию Президента из всех госорганов; в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан из других госорганов с должностей категорий: А-1, А-2, А-3, С-1, С-2 (директор департамента и его заместитель), С-3 (руководитель управления), D-1, D-2 (руководитель аппарата маслихата области и его заместитель ), D-3 (руководитель структурного подразделения аппарата акима областей) в аппараты Мажилиса и Сената Парламента с должностей категорий С-1, С-2, С-3, а также с должностей аппаратов маслихатов областей; на должности советника, помощника первого руководителя госоргана, пресс- секретаря; назначения в загранучреждения и обратно 8
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КОРПУСА «А» 9 Госорган Национальная (региональная) комиссии проводят собеседование неудовлетворительно Рабочие органы Национальной (региональной) комиссии Соответствует занимаемой должности Не соответствует занимаемой должности Результаты ежегодной оценки Госорган Результаты оценки за 4 года + Результаты тестирования, проведенного АДГС Национальная (региональная) комиссия проводит собеседование Продолжает работать удовлетворительно ЕЖЕГОДНОКАЖДЫЕ 4 ГОДА Методика оценки утверждается уполномоченным органом
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ И АТТЕСТАЦИИ 10 Корпус «Б» оценка проводится ежегодно; оценка проводится коллегиально; методику утверждает госорган; две оценки «неудовлетворительно» по итогам года в течение трех лет являются основанием для проведения аттестации; по итогам аттестации могут быть приняты решения о понижении в должности либо увольнении.
ПРАВИЛА КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ДОЛЖНОСТИ КОРПУСА «Б» 11 объявление прием документов собеседование решение конкурсной комиссии ОСНОВНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ: на конкурс участие допускается исключительно с сертификатом о прохождении тестирования (проводится АДГС отдельно); вводится институт наблюдателей; в состав конкурсной комиссии включаются эксперты в соответствующей отрасли; сокращается время проведения конкурса.
ПОЛОЖЕНИЕ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ 12 Лица, назначенные на должности корпуса «А» из кадрового резерва в период прохождения службы на должностях корпуса «А» продолжают в нем состоять Корпус «А» Срок 2 года Корпус «Б» Срок 1 год Рекомендованные по итогам конкурса Завершившие обучение по госзаказу и за рубежом Направленные на работу в международные организации и другие государства Только в рекомендовавший госорган В любой госорган Предусматривается перечень оснований для исключения из кадрового резерва
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !