Навык чтения Техника чтения Понимание текста Чтение строчек наоборот по словам Развивает тонкость движения глаз и является подготовительным для последующих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников.
Advertisements

Упражнения для формирования навыков чтения у младших школьников. Корнина Ю.В., учитель - логопед МБОУ-СОШ 33 г. Орла.
Логопед Федорова С.П. МОУ СОШ 26. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ Правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов основанное на связи между их зрительными образами.
Экспериментальная работа «Формирование навыка динамического чтения в начальной школе » Цель : доказать эффективность работы по обучению динамическому чтению.
Ю н и о р Учение с увлечением КГС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида» Школьный диагностико-реабилитационный.
Берём на рыбалку: Чо – чо – чо, чо – чо – чо - У меня болит плечо ! Чу – чу – чу, чу – чу – чу - Раз болит - пойди к врачу. Чу – чу – чу, чу – чу – чу.
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Развитие и коррекция навыков чтения Л.Н. Лисенкова Программа для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста В.П.Иванова. Ш/с "Родничок".
Подготовил: учитель начальных классов МОУ СОШ 2 Шайдурова Ольга Анатольевна, 1 категория.
Муниципальная средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй Костромская обл учебный год.
Использование методической сказки для совершенствования техники чтения учащихся 5 класса Степанова Вера Алексеевна, учитель русского языка и литературы.
Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать.
Пути повышения эффективности обучения технике чтения на английском языке.
10 проблем первоклассника, или зачем учитель- логопед в школе? Зелененко М.О. учитель-логопед ГБОУ СОШ 633 ВАО г. Москвы.
Обучающие памятки. Делая выбор темы своего мастер-класса мне хотелось бы затронуть такую форму работы, которая бы была близка не только мне, как учителю.
Трудности при обучении чтению и методы их преодоления Подготовила: Молокова Ирина Викторовна учитель начальных классов МБОУ лицея 4 г. Славянска на Кубани.
Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций,
Формирование навыков чтения у младших школьников Абзалутдинова Маргарита Инсафовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 60» г. Магнитогорск.
ЧТЕНИЕ. Чтение как сложная функциональная система.
Чтение Чтение. «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В.А.Сухомлинский.
Транксрипт:

Навык чтения Техника чтения Понимание текста

Чтение строчек наоборот по словам Развивает тонкость движения глаз и является подготовительным для последующих упражнений

Чтение строчек наоборот по буквам Развивает способность строгого побуквенного анализа каждого слова Формирует произвольность регуляций движения глаз Создание предпосылок устранения «зеркального» чтения

Например ШАР – РАШ

Поочередное чтение слов нормально и наоборот Развивает способность перцептивной и речедвигательной системы работать при одновременном функционировании двух противоположных установок Формируется установка на то, что обычное чтение – сравнительное несложное, посильное дело

НАПРИМЕР Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперед

Ехали идевдем На едеписолев. А аз ними ток Задом дерепан.

Чтение только второй половины слов Акцентирует для ребенка конец слова Приводит к резкому уменьшению исключительно распространенных ошибок

НАПРИМЕР Солнце по небу гуляло И за тучу забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно.

Чтение «зашумленных» слов Закрепляет в памяти целостные зрительные образы букв и их сочетаний Развивает и совершенствует вторичную зону затылочной коры левого полушария (18 и 19 поля Бродмана)

НАПРИМЕР

Чтение пунктирно написанных слов

Чтение наложенных друг на друга слов

Чтение строчек с прикрытой нижней половиной

Чтение строчек с прикрытой верхней половиной Формирует сильную игровую мотивацию Формирует беглое схватывание сразу нескольких слов, а также чтения не вслух, а про себя Формирует словесно-логическую память, особенно ее объем

НАПРИМЕР

Классификация слов на группы Транспорт и ягоды-фрукты Машина – малина Автобус – абрикос Имена мальчиков и девочек Маша – Миша Тоня – Толя Витя - Вика

Отделение слов от псевдослов Дорога Метро Улица Поле Солнце Олубет Вунка Оиошп Ролма длоеку

Поиск в тексте заданных слов Формирует способность схватывать целостные образы слов и опираться на них в задаче поиска Развивает словесную память и улучшает ее устойчивость к интерференции

НАПРИМЕР Прорубил Емеля лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку: -Вот уха будет сладка! Вдруг щука говорит ему человеческим голосом: - Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

Выбор карточек со словами, совпадающими с эталонами Развивает способность к быстрому и точному побуквенному анализу каждого слова Укрепляет словесно-логическую память

НАПРИМЕР ФЛОМАНИДИЯ ФЛОМЕНАДИЯ ФЛОНЕМИДИЯ ФЛОМЕНИДИЯ

Классификация карточек со сходными псевдословами Развивает точность побуквенного анализа слов Формирует устойчивость словесно- логической памяти к интерференции

НАПРИМЕР ЗАРКУНСЕБУЛЗАРХУЛЧЕБУЛ ЗАРКУНЧЕБУЛ

Чтение перевернутого текста Способствует формированию в памяти ребенка целостных эталонов букв Развивает способность одновременно сочетать побуквенный анализ слов со смысловым прогнозированием окончаний слов Совершенствует тонкость координации движений глаз и точность переработки воспринятой информации

НАПРИМЕР Солнце по небу гуляло И за тучу забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно.

Восполнение пропусков букв в словах Способствует развитию словесно-логической памяти благодаря необходимости учета ранее прочитанных слов при заполнении пропусков, а также из-за вынужденных задержек при определении пропущенных букв, что, создавая дополнительную нагрузку на память, одновременно задает и средства для ее преодоления через целостный охват предложения при возвратах к предшествующим словам

НАПРИМЕР Де_очка быст_о пошла по крут__ дорожке

Восполнение пропусков слов в предложении Развивает способность одновременно с техникой чтения осуществлять смысловой анализ текста и постоянно привлекать понимание текста для прочтения отдельных фрагментов предложения Формирует умение выдвигать контекстно обусловленные гипотезы о значении отдельных слов и быстро их проверять на основе одномоментного схватывания целого предложения

НАПРИМЕР Долго ли, коротко ли шел принц по тропинке, и вот, наконец, он __________ маленькую перекосившуюся __________ на курьих ножках

Восполнение пропусков слов в предложении с подсказкой некоторых букв НАПРИМЕР Никогда еще королева так не кричала, не была такой се_д_т_й И тут мальчик неожиданно о__я___ся

Поиск смысловых несуразностей Формирует установку ребенка на глубокий анализ смысла прочитанного и постоянное соотнесение понимания текста с текущим восприятием и произнесением читаемых слов

НАПРИМЕР Дети не промокли под ливнем, потому что спрятались под телеграфным столбом Поздней осенью, как обычно, буйно зацвели яблони

Складывание слов из половинок Развивает способность по отдельному фрагменту высказывать догадку обо всем слове в целом и сразу же обязательно подтверждать ее обнаруженным недостающим фрагментом, а также формирует установку на тщательный анализ буквенного состава слов для правильного

НАПРИМЕР опу шка коро ваница лест

Прохождение словесных лабиринтов Развивает одновременно и строгость побуквенного анализа слова Формирует умение совмещать первое со вторым и использовать каждый шаг в продвижении в одной из этих операций для продвижения и в другой

НАПРИМЕР МЕМЕЛ ЛОД ОДИЯИЯ

НАПРИМЕР ПЕВ СЧЛ РКА

Составление предложений из отдельных слов Формирует умение сочетать в процессе чтения ориентировку и на побуквенный анализ слов, понимание смысла описываемой ситуации

НАПРИМЕР В ОЗЕРО БЕЛОЕ ПЛАТЬЕ КРАСНАЯ КОСЫНКА УПАЛИ И

Чтение текста через слово Вносит разнообразие, оживление в ставший для ребенка скучным процесс чтения Создает у ребенка ощущение быстроты, возросший скорости чтения

НАПРИМЕР Долго ли, коротко ли шел принц по тропинке, и вот, наконец, он увидел маленькую перекосившуюся избушку на курьих ножках

Двукратное произнесение каждого слова Помогает ребенку проникнуть в смысл воспринимаемого и озвучиваемого текста

Чтение с повторным произнесением некоторых слов НАПРИМЕР И тогда Саша быстро побежал к лагерю, а Вова, растерявшись, оставался на месте.

Быстрое многократное произнесение предложений Развивает и тренирует речедвигательные операции чтения Формирует возможность гладкого, безупречного чтения в быстром темпе, что резко снижает количество ошибок чтения, вызванных запинками и сбоями артикулирования