МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ за курс основного общего образования в новой форме Сургут, 2012
Назначение КИМ ГИА для выпускников IX классов Оценка уровня овладения обучающимися учебной программы по предмету Результаты экзамена могут быть использованы при комплектовании профильных X классов
На уровне воспроизведения знаний проверяется такой материал как: единицы измерения информации; принципы кодирования информации; моделирование; понятие алгоритма, его свойства, способы записи; основные алгоритмические конструкции (ветвление и циклы); основные элементы математической логики; основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях; принципы организации файловой системы.
Сформированность умений применять свои знания в стандартной ситуации: подсчитывать информационный объем сообщения; использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов; формально исполнять алгоритмы; создавать и преобразовывать логические выражения; оценивать результат работы известного программного обеспечения; формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.
Сформированность умений применять свои знания в новой ситуации: разработка технологии обработки информационного массива с использованием средств электронной таблицы или базы данных; разработка алгоритма для формального исполнителя или на языке программирования с использованием условных инструкций и циклов, а также логических связок при задании условий.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы Части работы Число заданий Максимальный первичный балл % от всей работы Тип заданий Часть С выбором ответа Часть С кратким ответом Часть С развернуты м ответом Итого:
Распределение заданий по разделам Название раздела Число заданий Максимальный первичный балл % от всей работы 1 Представление и передача информации 4418,3 2 Обработка информации 8940,9 3 Основные устройства ИКТ 229,1 4 Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов 114,5
Распределение заданий по разделам Название раздела Число заданий Максимальный первичный балл % от всей работы 5 Проектирование и моделирование 114,5 6 Математические инструменты, электронные таблицы 2313,6 7 Организация информационной среды, поиск информации 229,1 Итого:
Распределение заданий по уровням сложности Уровень сложности задания Число заданий Максим. первичный балл % от всей работы Базовый11 50 Повышенный7732 Высокий2418 Итого:
Система оценивания Максимальное количество баллов – 22 балла Шкала пересчёта первичного балла в отметку по пятибальной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл
Продолжительность экзамена Время выполнения экзаменационной работы 2 часа 30 минут (150 минут) Рекомендуется на выполнение: заданий частей 1 и 2 – 1 час 15 минут (75 минут); заданий части 3 – 1 час 15 минут (75 минут).
Решаемость задания ГИА в 2012 году Общее число экзаменующихся – 169 учащихся. Часть 1 задания Справились Не справились % выполнения
Решаемость задания ГИА в 2012 году Часть 2 задания Справились Не справились % выполнения
Решаемость задания ГИА в 2012 году Часть 3 задания 1920 Справились 5354 Не справились 3887 Справились частично 7828 % выполнения 3132 % частичного выполнения 4617 % не справились 2251