Опорные материалы для самоанализа урока Варламова О. А.
Критерии оценки эффективности урока 1.Адаптивная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока. 2.Обеспечение эмоциональной сопричастности учащихся к собственной деятельности и деятельности других. 3.Мотивация познавательной деятельности каждого на уроке.Мотивация познавательной деятельности каждого на уроке. 4.Обеспечение рефлексии и самоконтроля в процессе познавательной деятельности в течение всего урока. 5.Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке. 6.Оценка уровня полного усвоения знаний. 7.Достижение целей урока.
ПРОСТЕЙШАЯ парная работа на уроке; групповая работа на уроке; СЛОЖНАЯ лекция; рассказ учителя; во внутренней и внешней речи во внутренней речи Наиболее трудная задача для ученика
Особенности подготовки учителя к уроку Разработка точных критериев оценки результатов деятельности учащихся; Спланировать деятельность учителя и ученика.
Технологическое выполнение 1 этап урока: проверка домашнего задания – самопроверка и взаимопроверка 2 этап урока: изучение нового материала 3 этап урока: используется комментирование, парная или групповая работа
РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА
общие особенности адаптивной методики Включение учащихся в процесс анализа, оценки собственной деятельности на каждом этапе урока. Планирование деятельности и учителя, и каждого ученика на каждом этапе урока и особенно важно при низкой мотивации учащихся к учебной деятельности. Доверие самооценке ученика. Если его нет, то не вводить самооценку. Результат использования методики: Учитель должен уметь анализировать свой урок по указанным критериям оценки эффективности урока. Гуманистический характер взаимоотношений учитель – ученик Изменение роли учителя: Отказ от работы по шаблону. Творческая работа учителя порождает творчество детей.