СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ (2 ч). Основная цель выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. Цель: ввести понятие основного свойства дроби; учить применять основное свойство дроби; формировать навык нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел; воспитывать аккуратность.
Домашнее задание: Учебник: §2, п.8, стр. 35 (прочитать текст под рубрикой «Говори правильно»). Решить: 207 стр. 33, 221 (а, б) стр. 36, 239 (а), 240 (а, в), 241 (а) стр. 38.
Разминка
Давайте вспомним, когда и как возникают дроби. У людей с древних времен появилась необходимость измерять время, расстояния, площади, углы и другие величины. Потребность в более точном измерении привела к тому, что используемые единицы измерения стали делить на части. И это привело к появлению дробей.
Дроби образуются: 1)в результате деления предмета (единицы или целого) на равные части; 2)при делении натуральных чисел.
По рисунку объясните, почему равны дроби: Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь. или разделить
По рисунку объясните, почему равны дроби: Две равные дроби являются различными записями одного и того же числа.
По рисунку объясните, почему равны дроби: = =
Какими еще дробями можно выразить закрашенную часть фигуры?
Разделите числитель и знаменатель дроби на наибольший общий делитель. 4 4
Какими еще дробями можно выразить закрашенную часть фигуры?
Какой еще дробью можно выразить закрашенную часть фигуры? 3 3
В Начертите два отрезка АВ и СD длиной 8 см. Отметьте цветным карандашом отрезка АВ и отрезка СD. Сравните с помощью циркуля цветные части отрезков АВ и СD. С А D
0 1 Какие из этих чисел изображаются на координатном луче одной и той же точкой? Запишите соответствующие равенства.
По рисунку объясните, почему равны дроби:
Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. И на месте побежали.
Петя взял, а Оля плитки шоколада. У Оли больше?
== ?
4 ; ;;. = Среди дробей найди равную данной дроби и щелкни по ней мышкой. 4 Другой способ? 4 4 Проверка
А ВО АОВ = I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I = = Среди дробей найди равную данной дроби и щелкни по ней мышкой.
На координатном луче отмечены числа а и 3. Кратно ли число а трем? С помощью циркуля найдите общее кратное чисел а и 3. 3а 2а 3а а а 0
0 m Есть ли среди точек А, В, С, D такие, координаты которых – общие кратные чисел m и n ? АВ D n С ПРОВЕРКА
а На координатном луче отмечены числа а и m. С помощью циркуля отметьте числа, кратные числу а и m. 0 2а 3а 4а 5а6а m 2m 3m
48,6к м Школьники во время каникул совершили велосипедный поход. Весь путь составил 79,2 км. Первые 48,6 км они двигались со скоростью 12,15 км/ч и сделали привал на 2,5ч, а потом ехали со скоростью 15,3км/ч. Сколько времени школьники были в походе? Сколько времени школьники были в походе? Показать 79,2 км Привал 2,5ч 12,15км/ч 15,3км/ч
Сколько времени охотник затратил на весь переход? Охотник прошел 32,4 км. Первые 4,5 ч он двигался со скоростью 5,2 км/ч и сделал привал на 1,6 ч, а остальное время он шел по болотистой местности со скоростью 2,5 км/ч. Сколько времени охотник затратил на весь переход? Показать 32,4 км Привал 1,6ч 4,5 ч болото дорога дорога 5,2км/ч 2,5км/ч
Конец урока.
1.б) 2.а) 3.в) 4.б)