ГБОУ ВПО Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф Войно- Ясенецкого. Функциональная асимметрия больших полушарий головного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функциональная асимметрия больших полушарий головного мозга Дисциплина – Нейрофизиология с практикумом Выполнила: студентка 201 гр. Северина В.Я. Реферат.
Advertisements

Теория асимметрии головного мозга…. Межполушарная асимметрия (греч. а- «без» и symmetria «соразмерность») одна из фундаментальных закономерностей организации.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ.
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
Асимметрия больших полушарий мозга и особенности развития способностей детей различающихся по латеральному профилю Исследовательская работа.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
§ 5 Как человек познает мир. Сидорова О.В.. Психея – это душа Платон на фреске «Афинская школа»
Тайны коры головного мозга Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздать её нелепости. На то и ум, чтобы обуздать её.
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
МЫШЛЕНИЕ Мышление психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. Однако в психологии существует.
КАРИМОВА Ш.А 17 ГРУППА 2 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ВИДЫ, ФУНКЦИИ И РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.
Нарушение речи и методы ее восстановления при амнестической афазии.
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ И РАБОТА С НИМИ Учитель математики и информатики Луцай Анна Ивановна I квалификационная категория.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения. Рослая Елена Александровна Учитель-дефектолог (тифлопедагог) МДОУ «ЦРР – Д/С 132»
Организация учебного процесса на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС ООО с учетом психофизиологических особенностей учащихся Модель мира ребенка.
Большие полушария головного мозга «… Перед задачей полного выяснения работы человеческого мозга даже воображение останавливается в нерешительности». «…
Транксрипт:

ГБОУ ВПО Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф Войно- Ясенецкого. Функциональная асимметрия больших полушарий головного мозга Выполнила: студентка 201 гр. Факультета клин. психологии : Костина М. Б

План 1. Понятие межполушарной асимметрии. 2. Общие положения 3. Объяснения причин возникновения. 4. Основные функции полушарий и связь между ними. 5. Связь асимметрии мозга с полом.

Межполушарная асимметрия одна из фундаментальных закономерностей организации мозга не только человека, но и животных. Проявляется не только в морфологии мозга, но и в межполушарной асимметрии психических процессов. ( При осуществлении одних психических функций ведущим является левое полушарие, других правое.)

Общие положения С функциями левого и правого полушария у человека связаны два типа мышления абстрактно-логическое и пространственно-образное. Было показано, что правое полушарие, создающее специфический пространственно-образный контекст, имеет решающее значение для творчества. Так, при органическом поражении левого полушария мозга у художников и музыкантов практически не страдают их артистические способности, а иногда даже повышается уровень эстетической выразительности творчества, но поражения правого полушария способны привести к полной утрате способности к творчеству. Асимметрия больших полушарий головного мозга у человека свидетельствует о существовании особого принципа построения и реализации таких важнейших функций мозга, как восприятие, внимание, память, мышление и речь. В настоящее время считается, что левое полушарие у правшей играет преимущественную роль в экспрессивной и импрессивной речи, в чтении, письме, вербальной памяти и вербальном мышлении. Правое же полушарие выступает ведущим для неречевого, например, музыкального слуха, зрительно-пространственной ориентации, невербальной памяти, критичности.

В левом полушарии сконцентрированы механизмы абстрактного, а в правом конкретного образного мышления В процессе индивидуального развития выраженность межполушарной асимметрии меняется происходит латерализация функций головного мозга. Последние исследования свидетельствуют о том, что межполушарная асимметрия вносит существенный вклад в проявление высокого интеллекта человека. При этом в известных пределах существует взаимозаменяемость полушарий головного мозга.

Объяснения причин возникновения Эволюционная теория асимметрииОбъяснение с точки зрения этологии Согласно теории, латеральная асимметрия возникает в результате асинхронной эволюции полушарий мозга и контролируемых ими сторон тела. Этология считает возникновение и развитие межполушарной асимметрии следствием естественного отбора

Основные функции полушарий и связь между ними Логика и распознавание образов Распознавание цветовОрганизация речи Способность к речи, анализу, детализированию, абстракции обеспечивается левым полушарием мозга. Оно работает последовательно, выстраивая цепочки, алгоритмы, оперируя с фактом, деталью, символом, знаком, отвечает за абстрактно- логический компонент в мышлении. Правое полушарие способно воспринимать информацию в целом, работать сразу по многим каналам и, в условиях недостатка информации, восстанавливать целое по его частям. С работой правого полушария принято соотносить творческие возможности, интуицию, этику, способность к адаптации. Правое обеспечивает словесное кодирование основных цветов с помощью простых высокочастотных названий (синий, красный). В целом правое полушарие ответственно за формирование жестких связей между предметом и цветом, цветом и словом, словом и сложным цветным образом предметного мира. Левое полушарие обеспечивает словесное кодирование цветов с помощью относительно редких в языке, специальных и предметно соотнесенных названий Правое формирует целостность смыслового содержания, обеспечивает эмпирическое и образное (метафорическое) мышление, создает ассоциации на основе наглядно-чувственных представлений о предмете; левое полушарие обеспечивает теоретическое мышление, грамматическое оформление высказывания и характеристику свойств предметов.

Связь асимметрии мозга с полом Асимметрия мозга тесно связана с полом. При повреждениях левого полушария в результате кровоизлияния, опухоли или при оперативном удалении части височной доли по поводу эпилепсии, дефицит вербальных функций у мужчин бывает гораздо больше, чем у женщин. Афазия вследствие повреждения левого полушария возникает у мужчин в три раза чаще, чем у женщин, и имеет более тяжелый характер. Психологический половой диморфизм разные способности и склонности мужчин и женщин, разная профессиональная пригодность и предпочтение, разная обучаемость и сообразительность может быть связан как с половыми различиями в латерализации мозга, так и с социальными факторами. У женщин гораздо лучше развито и с возрастом меньше атрофируется обоняние. У мужчин сильнее развиты пространственно-зрительные способности. У мужчин значительно чаще, чем у женщин, обнаруживается также преимущество правого уха при дихотическом прослушивании и левой руки у праворуких при тактильном узнавании предметов дигаптическим методом. В настоящее время, подавляющее большинство авторов поддерживает точку зрения, что асимметрия мозга четче выражена у мужчин.

Спасибо за внимание!!!