Внедрение BPM: Считаем цыплят Вячеслав Бутыркин Начальник отдела сервисно-ориентированной архитектуры, руководитель BPM/SOA проектов СК РОСНО
В. Бутыркин: «Внедрение BPM: считаем цыплят" 2 Содержание Этапы внедрения BPM/SOA в РОСНО Анализ Дальнейшие шаги Резюме
В. Бутыркин: «Внедрение BPM: считаем цыплят" 3 Этапы внедрения BPM/SOA в РОСНО Ландшафт перед внедрением Несколько информационных систем Каждая ИС поддерживает набор бизнес-функций, но эти наборы могут пересекаться Развитие отдельных ИС невозможно или крайне трудоемко Построены на разных платформы и технологиях Разная степень надёжности и возможности мониторинга Частичная интеграция систем Точка-точка Разделяемая БД Пользователи работают более чем с одной системой Затруднён (иногда невозможен) контроль сроков выполнения этапов БП Разные принципы построения пользовательского интерфейса
В. Бутыркин: «Внедрение BPM: считаем цыплят" 4 Этапы внедрения BPM/SOA в РОСНО Первый проект – «Урегулирование убытка каско» Продолжительность: – Результаты: БП реализован AS-IS на платформе Lombardi TeamWorks Реализован интеграционный слой на основе Sonic SOA Suite Внедрена система управления электронными документами Alfresco Пользователи – исполнители задач БП обучены работе в парадигме BPM Усовершенствован процесс разработки и внедрения Администраторы системы получили опыт сопровождения
5 КИС БД Oracle.Net / COM Sonic ESB Интегр. процесс ИС дочерней структуры Интегр. процесс BPMS Lombardi TeamWorks 6.0 Процесс «УУ КАСКО» HTTPS DB Service JDBC HTTPS Электронный архив BPMS предоставляет свои сервисы ESB наравне с другими системами В. Бутыркин: «Внедрение BPM: считаем цыплят" Этапы внедрения BPM/SOA в РОСНО Архитектура после первого проекта
В. Бутыркин: «Внедрение BPM: считаем цыплят" 6 Этапы внедрения BPM/SOA в РОСНО Изменения по результатам первого проекта Платформа для следующих проектов TeamWorks 7.0 Архитектура решения Хранение внутренних данных процесса Слой доступа к данным учётной ИС Портал Взаимодействие с электронным архивом Методология разработки Этапность Стандарт документации Playbacks Замена Alfresco ECM на IBM Content Manager
В. Бутыркин: «Внедрение BPM: считаем цыплят" 7 Этапы внедрения BPM/SOA в РОСНО Второй проект – «Урегулирование убытка ОСАГО. Фаза 1» Продолжительность: – Результаты: Запланированный отрезок БП TO-BE реализован на новой платформе Стандартные средства BPMS контроля производительности процесса Пользователи – менеджеры обучены работе в парадигме BPM Топ-менеджеры непосредственно используют систему
8 КИС БД Oracle.Net / COM Sonic ESB ИС дочерней структуры Электронный архив В. Бутыркин: «Внедрение BPM: считаем цыплят" Этапы внедрения BPM/SOA в РОСНО Новая архитектура BPMS Lombardi TW 6.0 Процесс «УУ КАСКО» BPMS Lombardi TW 7.0 Процесс «УУ ОСАГО» БД Oracle EJB
В. Бутыркин: «Внедрение BPM: считаем цыплят" 9 Анализ Подтверждённые преимущества BPM/SOA Скорость автоматизации БП Прототипирование Скорость разработки и внесения изменений Удобство обновления версий Встроенные средства мониторинга и управления Отчеты Схемы эскалации Роль менеджера Удобство сопровождения Веб-приложение Пользователи, роли и группы Повторное использование сервисов SOA
В. Бутыркин: «Внедрение BPM: считаем цыплят" 10 Анализ Подтверждённые недостатки и опровергнутые преимущества BPM/SOA Низкий контроль изменений «кода» Высокая зависимость от качества реализации инструмента – BPMS Непривычная для пользователей парадигма работы Высокие требования к квалификации разработчиков
В. Бутыркин: «Внедрение BPM: считаем цыплят" 11 Дальнейшие шаги Планы Бизнес Развитие системы отчётов Урегулирование убытка ОСАГО. Фаза 2 Расширение географии использования Автоматизация внутренних процессов компании Оптимизация процессов на основе данных BPM Технологии Кластеризация Механизм бизнес-правил Система мониторинга SOA
В. Бутыркин: «Внедрение BPM: считаем цыплят" 12 Дальнейшие шаги Вызовы Обучение и поддержка большого количества новых пользователей Возрастание нагрузки на систему Взаимосвязь процессов Интеграция с новыми системами
В. Бутыркин: «Внедрение BPM: считаем цыплят" 13 Резюме Внедрение BPMS/SOA в РОСНО начало себя оправдывать с точки зрения автоматизации бизнес- процессов Пользователи готовы принять парадигму BPM BPMS в РОСНО начала использоваться по прямому назначению – управление процессами Основное ожидание – оптимизация процессов на основе данных BPMS