Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 92 «Создание безопасных условий образовательного процесса за 2010/2011 учебный год» Кафеева С.Р., зам. директора по УВР Челябинск
Безопасность образовательного учреждения – это комплекс мер по противопожарной безопасности, действиям населения в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, антитеррористической безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма, охране труда и учебы, формированию безопасного поведения у всех участников образовательного процесса. Безопасность образовательного учреждения – это комплекс мер по противопожарной безопасности, действиям населения в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, антитеррористической безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма, охране труда и учебы, формированию безопасного поведения у всех участников образовательного процесса.
Система работы по охране труда включает пять направлений: 1. Организационно-управленческая деятельность. 2. Инструктивно-методическая деятельность. 3. Контрольно-аналитическая деятельность. 4. Массовые мероприятия. 5. Предупреждение травматизма в ОУ.
Формы и методы работы по формированию безопасного функционирования образовательного процесса: 1. Курс «Окружающий мир» 1-4 классы 2. Курс «ОБЖ» 5-11 классы 3. Классные часы 4. Конкурсы рефератов по вопросу безопасности 5. Экскурсии на противопожарную выставку, на объекты МЧС
Инструктажи: 1. По охране труда (вводный, повторный, внеплановый, целевой) 2. Противопожарный инструктаж (2 раза в год) 3. Инструктаж с учащимися по БДД, правилами поведения
Статистический отчет по детскому травматизму за учебный год Количество травм с обучающимися: Травматизм вне ОУ Всего в образовательном учреждении С составлением актов формы Н-2 В ОУ без составления актов формы Н
Динамика изменения уровня травматизма за последние 3 года ГодКоличество травм с обучающимися и воспитанниками Всего в ОУС составлением актов формы Н-2 В ОУ без составления актов формы Н (первое полугодие) 2-2
Травматизм обучающихся Место травмирования во время образовательного процесса Коридор школы, классная аудитория Спортивный зал, помещение возле спортивного зала Причина травмирования Хулиганские действия со стороны одноклассников Нарушение должностной инструкции преподавателя; неосторожность во время спортивной игры; Нарушение учащимися правил поведения Виды травм Закрытая черепно- мозговая травма, сострясение головного мозга Закрытый перелом левого луча; закрытый вывих левого надколенника
Обучение педагогического персонала: Охрана труда (1 раз в 5 лет) Пожарно-технический минимум (1 раз в 3 года) Электробезопасность (ежегодно) Гражданская оборона и ЧС (ежегодно)
Здоровьесбережение Группы здоровья: 1 группа – 8 учащихся 2 группа – 356 учащихся 3 группа – 161 учащийся 4 группа – 6 учащихся общее количество уроков, пропущенных по болезни – в среднем на одного человека – 27,5
Динамика изменения уровня заболеваемости Начальная ступень обучения
Средняя ступень обучения
Старшая ступень обучения
Горячее питание на конец учебного года – 46,1%
Цель: создание безопасных здоровьесберегающих технологий для учащихся и сотрудников при проведении учебно-воспитательного процесса Задачи: Организация работы с учителями, учащимися и их родителями по профилактике детского травматизма. Разработка системы мероприятий по формированию у учащихся навыков безопасного поведения при соблюдении правил поведения. Соблюдение требований законодательства в области обучения персонала по охране труда Воспитание санитарно-гигиенической культуры обучающихся