0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0
От собственных ЦОД к ИТ Услугам Развитие гибкости и мобильности бизнеса Оптимизация расходов на ИТ Быстрое изменение технологий Рост вычислительных мощностей Высокие капитальные затраты на расширение ЦОД Увеличение затрат на поддержку и развитие инфраструктуры Снижение тарифов на связь Развитие регионов 1
Переход к ИТ услугам (вопросы) 2 К поставщикамК службе ИТ Стоимость Качество Производительность Безопасность Управляемость Эффективность Изменение мышления Формирование требований к услуге Анализ себестоимости ИТ мощностей «внутри»
Этапы 1-й Этап: Внутренний каталог ИТ мощностей Модель ценообразования, отчетность Расчет внутренних тарифов на ИТ мощности 2-й этап: Анализ рынка Разработка требований к ИТ мощностям Анализ эффективности 3-й этап: Получение услуги « ИТ мощности» Выбор поставщика, эксплуатация 3
Внутренний каталог ИТ мощностей Пример расчета тарифа на ресурсы хранения данных 4 Распределение расходов производится на основе объемов фактического потребления вычислительных мощностей и определенных тарифов Тариф (на 2012) = Общий объем потребления Полная расчетная себестоимость Фактический объем хранения данных (Gb) План (Gb) Общий объем потребления (Gb) Фактическая Себестоимость (руб.) Требуемые Инвестиции (руб.) Полная расчетная себестоимость (руб.) 2011 План на 2012Итого на 2012 Стоимость = [Фактический (заказанный) объем потребления] * [Тариф] 1-й Этап
Каналы Внутренний каталог ИТ мощностей Схема процесса 5 Хранилище Сервер Каталог ИТ Ресурсов Ресурсы, Стоимость $, Описание Каталог ИТ Ресурсов Ресурсы, Стоимость $, Описание Потребность: Оборудование, каналы связи Потребность: Оборудование, каналы связи Общая Стоимость: $ OPEX $ CAPEX Общая Стоимость: $ OPEX $ CAPEX Анализ Планирование Разработка решений Закупка Реализация Предоставление Отчетность Анализ Планирование Разработка решений Закупка Реализация Предоставление Отчетность Ежегодное обновление каталога и тарифов Служба ИТ Потребность: Оборудование, каналы связи Потребность: Оборудование, каналы связи Потребность: Сервера Хранение данных каналы связи Потребность: Сервера Хранение данных каналы связи 1-й Этап
6 Внутренний каталог ИТ мощностей Отчетность Ежеквартальные и годовой отчеты по потреблению вычислительных ресурсов для каждого заказчика По каждой позиции Каталога вычислительных ресурсов: – название позиции Каталога – единица потребления и тариф – запланированное потребление – фактическое потребление – расхождение план-факт в % выражении И агрегированные данные по типам вычислительных ресурсов и по бюджету в целом. 1-й Этап
7 Возможные проблемы Отсутствие методики расчета стоимости ресурсов Низкий уровень стандартизации оборудования Неготовность заказчиков использовать каталог 1-й Этап
Внутренний каталог ИТ мощностей Итоги Получена себестоимость собственных ИТ мощностей Заказчики пользуются каталогом стандартных ИТ мощностей Ежегодно проводиться сравнение стоимости внутренних мощностей и предложений рынка 8 1-й Этап
Анализ рынка Требования к ИТ мощностям Технические: Безопасность Требования к размещению Технологические платформы Типовые конфигурации Надежность, доступность Финансовые, юридические Условия оплаты Ответственность сторон 9 2-й Этап Опрос провайдеров на соответствие вашим требованиям
Анализ рынка Анализ эффективности Прямые и косвенных затраты на собственный ЦОД –Текущие затраты –Затраты будущих периодов (5-7 лет) Сравнительный анализ предложений рынка и собственных затрат Выбор ИТ систем для переноса во внешний ЦОД 10 2-й Этап
Возможные проблемы Отсутствие собственных формализованных требований к ИТ мощностям Отсутствие на рынке ИТ мощностей с требуемыми параметрами 11 2-й Этап
Анализ рынка Итоги Сформированы требования к ИТ мощностям в категориях понятных рынку Проведен сравнительный анализ затрат на развитие собственных ИТ мощностей и переход на услуги. Выбраны системы и сервисы для переноса во внешний ЦОД й Этап
Получение услуги « ИТ мощности» Выбор поставщика, эксплуатация Требования к поставщику Условия договора Контроль качества и количества услуги –Портал самообслуживания –Периодические отчеты –Мониторинг Условия и правила совместной поддержки –Решение инцидентов –Внесение изменений 13 3-й Этап
Возможные проблемы Предлагаемые Дата Центры не имеют сертификации Провайдеры используют различные модели тарификации Процедуры разделения ответственности при совместной поддержки приложений Гарантии добросовестности провайдера услуги 14 3-й Этап
Итоги Проводиться постоянный контроль качества услуги Проведен выбор поставщика Проведен сравнительный анализ затрат на развитие собственных ИТ мощностей и переход на услуги. Выбраны системы и сервисы для переноса во внешний ЦОД. Сформированы требования к ИТ мощностям в категориях понятных рынку Ежегодно проводиться сравнение стоимости внутренних мощностей и предложений рынка Заказчики пользуются каталогом стандартных ИТ мощностей Получена себестоимость собственных ИТ мощностей 15 3-й Этап 1-й Этап 2-й Этап
Вопросы 16