Кафтасева Настя ФП группа 2067. Парадигмы когнитивной и личностной педагогики Подход Е.А. Ямбурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Advertisements

Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
« Дошкольная подготовка детей по математике» 15 августа 2013 г.
Начальная школа на пороге апробации стандартов второго поколения Мурашкина Галина Георгиевна, заместитель директора МБОУ гимназии 11 «Гармония» 1.
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
Современный урок. Требования к современному уроку. Учитель первой квалификационной категории Коржнева Л.С. МБОУ «Гимназия» Урок – клеточка педагогического.
Орлова Т. Н., методист ИОЦ г.Ростов, 2007г. Достижение эффективности и высокого качества образования, развитие его гуманитарной, экологической и практической.
Non scholae, sed vitae discimus Сенека ("Письма", CVI, 12) Не для жизни, а для школы мы учимся.
Современный урок в начальной школе © Склярова Оксана Валерьевна, 2011.
Основные направления школы Здоровья Оздоровительные мероприятия Физическое воспитание Создание комфортной предметно- пространственной среды Профилактика.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Содержание дополнительного образования в школе Современная педагогика характеризует термином дополнительное образование всю ту сферу образования, которая.
Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов,
Томский государственный университет Выполнила: студентка гр. 2069, ФП Кирпиченко Александра Презентация на тему: «Парадигма педагогики авторитета» Томск.
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования,
Развитие потенциальных способностей на уроке Заместитель директора по УВР МОУ школы 14 г. Яровое Дьяконова Г.Н.
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
Транксрипт:

Кафтасева Настя ФП группа 2067

Парадигмы когнитивной и личностной педагогики Подход Е.А. Ямбурга

содержание Заглавие Е.А. Ямбург Типология педагогических парадигм по Ямбургу Парадигма когнитивной педагогики «+» когнитивной педагогики и «-» ее неиспользования Парадигма личностной педагогики ребенок - личность Два разных полюса

Евгений Александрович Ямбург Доктор педагогических наук, заслуженный учитель школы РФ, член- корресподент Российской академии образования, директор Центра образования 109 г. Москвы. Автор книг: "Педагогический ансамбль школы" "Воспитание историей" "Эта "скучная" наука управления" "Школа для всех"

Типология педагогических парадигм по Ямбургу Е.А. Ямбург строит свою типологию, не противопоставляя выделенные базовые модели образования как « хорошие» и «плохие», «правильные» и «неправильные», а по принципу взаимодополнения. Он говорит о когнитивной и личностной философии образования и рассматривает соответствующие им способы организации и реализации учебно-воспитательного процесса.

Парадигма когнитивной педагогики Центрирована на интеллектуальном (когнитивном) развитии ребенка, сквозь призму которого он пытается решать большинство проблем воспитания и обучения. Соответствующая модель образования ориентирует школу на предметные программы, фиксированные, поддающиеся оценке результаты, селекцию детей по уровню способностей: Многообещающие дети дети, которые нуждаются в коррекционном режиме обучения

«+» когнитивной педагогики и «-» ее неиспользования «+» позволяет готовить ребенка жестким требованиям современного общества Позволяет соотносить организацию развития ребенка не столько с реализацией его уникальной индивидуальности, сколько с заранее определенными правилами, заданными обществом «-» Ямбург отмечает, что в практике работы отечественной школы часто реализуется некогнитивная, «зуновская» педагогика, направленная на чрезмерное расширение и углубление учебных программ, закладывающая в головы учеников знания, умения и навыки без учета «побочных» эффектов, связанных подрывом психического здоровья детей.

Парадигма личностной педагогики Переносит центр тяжести с: Основной ценностью она провозглашает развитие личности в процессе образования, придавая большое значение спонтанному, естественному развитию ребенка

ребенок - личность Парадигма личностной педагогики рассматривает ученика как личность, которая сама может и должна с помощью учителя выбрать тот путь образования, который поможет именно ей достичь наилучших результатов От педагога требуется внимательное наблюдение за личностным ростом и развитием детей, постоянный учет их индивидуальных интересов и проблем

Два разных полюса Ямбург настаивает на невозможности безоговорочного принятия « в чистом виде» ни когнитивной, ни личностной парадигм образования. Они, утверждает Ямбург, обозначают полюса планеты, именуемой личностью. Жизнь на полюсах возможна, но она требует дополнительных затрат и усилий нужно сочетание двух парадигм