Автор программы: К.и.н., доцент ИФ ТГУ Соколов Виктор Юрьевич Программа организации педагогической практики Подготовка магистров по направлению «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире»
Аннотация Программа ориентирована на специалистов, желающих познакомиться с организацией образовательного процесса в одном из наиболее известных и авторитетных региональных университетов страны. Программа предусматривает пробное участие в учебном процессе по освоению гуманитарных дисциплин, приобретение опыта педагогической работы в современном вузе.
расширение опыта педагогической деятельности, проведения семинарских и практических занятий в вузе; овладение современными методиками анализа различных форм образовательной деятельности в вузе; углубление и развитие теоретических знаний и компетенций, сформированных в процессе освоения магистерской программы. Цели педагогической практики
Задачи практики Овладение навыками: проектирования и организации учебного процесса в вузе; построения рабочих программ учебного курса на основе ФГОС нового поколения; использования различных методик проведения экспертизы учебных занятий и продуктов образовательной деятельности; подготовки методических разработок, учебных пособий; апробации современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий в рамках учебного курса вузовской программы.
Ключевые компетенции владение навыками практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании общегуманитарных курсов в общеобразовательной школе (на всех уровнях), а также в учебных заведениях, дающих среднее специальное и высшее образование; владение навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным общегуманитарным дисциплинам; способность к применению современных информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе; способность к подготовке методических пособий и организации профориентационной работы.
Организация практики Программа предусматривает тьюторское сопровождение обучающихся куратором практики, при поддержке которого магистрант разрабатывает индивидуальный план работы, изучает литературу о современном состоянии высшего образования в России, проводит анализ занятий ведущих преподавателей факультета, готовит и проводит собственные занятия.
Режимы работы Содержание практики предусматривает разнообразные режимы работы: ознакомительный, аналитический, проектный, образовательный, презентационный.
Методическая работа В процессе разработки и проведения магистрантом занятий предусмотрено освоение опыта подготовки различных методических материалов: методических рекомендаций, учебных пособий, дидактических материалов, контрольно-измерительных материалов.
Итоги практики Результаты педагогической практики представляются магистрантом в форме письменного отчета и публичного доклада, обсуждаются на педагогической конференции в конце первого семестра второго курса обучения. Наиболее интересные материалы при согласии автора могут быть опубликованы в одном из изданий томского университета.