СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Цели: закрепление навыков действий над обыкновенными дробями; повышение вычислительной культуры; повторение правил сравнения, сокращения дробей; развитие логического мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы и самопроверки.
Домашнее задание: Учебник: §2, п.11. Решить: 360 (и-п) стр. 57; 364 стр. 58; 373 (а) стр. 59.
Решаем в классе: 356(1), 335, 336, 337, 322, 328, 344. Дополнительно 354
Разминка
От ленты длиной м нужно отрезать м. Как это сделать, не пользуясь линейкой?
Трактор вспахал поле за 7 дней. Какую часть поля он вспахал за один день? Какую часть поля он вспахал за три дня?
Рабочий может выполнить задание за 12 дней. Какую часть задания выполнит рабочий за 5 дней?
Врач прописал 5 уколов. Через полчаса - по уколу. Через сколько часов после первого укола будет сделан последний укол? (Через 2 ч.)
В семье трое братьев и каждый следующий брат младше предыдущего в два раза. Вместе всем братьям 21 год. Сколько лет каждому?
Запишите в виде обыкновенной дроби: 0,2; 0,7; 0,25; 0,5; 0,26.
Найдите значение выражения:
Решаем 356(1) (на доске и в тетради)
Решаем 335, 336, 337. (на доске и в тетради)
Решаем 322 (самостоятельно в тетради)
Решаем 328. (на доске и в тетради)
Самостоятельная работа (10 минут) Вариант I 319 (ж-и), 321 (к-м) стр. 52, 323 (а) стр. 53. Вариант II 319 (к-м), 321 (ж-и) стр. 52, 323 (б) стр. 53.
Решаем 344. (на доске и в тетради)
Дополнительно 354. (в тетради)
1.б) 2.а) 3.в) 4.б)