Региональный квалиметрический мониторинг Государственное учреждение «Информационный центр оценки качества образования Псковской области»
Цель введения РКМ оценка качества знаний и уровня обученности школьников оценка качества знаний и уровня обученности школьников определение эффективности разных программ обучения, диагностика структуры и особенностей качества знаний обучающихся определение эффективности разных программ обучения, диагностика структуры и особенностей качества знаний обучающихся подготовка массива информации для обеспечения функциональности перспективных моделей аттестации педагогических кадров и аккредитации образовательных учреждений подготовка массива информации для обеспечения функциональности перспективных моделей аттестации педагогических кадров и аккредитации образовательных учреждений
Объектмониторинга Образовательные учреждения Псковской области 4 классы 10 классы 6 – 8 классы
Модель управления РКМ Псковской области Государственное управление образования Псковской области ГУ «ИЦОКО Псковской области» ГУ «РЦИТ» Муниципальные органы управления образованием Пункты проведения тестирования Муниципальные образовательные учреждения
Итоговое тестирование сплошное (количество тестируемых в параллелях - от четырех до пяти тысяч учащихся) сплошное (количество тестируемых в параллелях - от четырех до пяти тысяч учащихся) Периодичность проведения 1 раз в конце учебного года (апрель-май) 1 раз в конце учебного года (апрель-май)
Оценка академических достижений учащихся Математика Русский язык История Иностранный язык Физика Химия Биология География Предметы базисного учебного плана Шкала измерения и оценки 100-балльная Традиционная, качественная
Основания для статистической обработки результатов накопление и анализ полученных данных, сопоставление их как по вертикали, так и по горизонтали в однотипном ряду накопление и анализ полученных данных, сопоставление их как по вертикали, так и по горизонтали в однотипном ряду результаты тестирования группируются по учителям, ученикам, классам, образовательным учреждениям, муниципальным образованиям результаты тестирования группируются по учителям, ученикам, классам, образовательным учреждениям, муниципальным образованиям
Алгоритм проведения РКМ Первый этап (подготовительный Первый этап (подготовительный) обновление программного обеспечения информационной системы и базы данных РКМ проведение совещаний, обучающих семинаров для ответственных организаторов РКМ всех школ области подготовка пакета тестовых материалов, публикация кодификаторов, пакетирование и передача материалов в образовательные учреждения подготовка систем видеонаблюдения в 100 базовых школах
Алгоритм проведения РКМ Второй этап тестирование (предметы, параллели, сроки проведения утверждаются приказом Государственного управления образования Псковской области) контроль муниципального органа управления образованием и Информационного центра оценки качества образования Псковской области за соблюдением технологии
Алгоритм проведения РКМ Третий этап обработка бланков РКМ и занесение в информационную систему ключей утверждение Государственным управлением образования Псковской области шкалы перевода первичных баллов в традиционную систему оценивания знаний перевод первичных баллов в традиционную систему оценивания знаний и в 100-балльную шкалу, анализ результатов, предоставление результатов в образовательные учреждения подготовка отчетов на всех уровнях управления РКМ итоговый доклад о результатах РКМ
СтатистикаСтатистикаСтатистикаСтатистика
Технология и инструментарий Педагогический аудит качества знаний (ПАКЗ) Педагогический аудит качества знаний (ПАКЗ) Педагогические тесты CRT (критериально- ориентированной интерпретации результатов) Педагогические тесты CRT (критериально- ориентированной интерпретации результатов) Сертификация инструмента измерения в соответствии с известной в международной практике схемой сертификации (самим изготовителем, без участия третьей стороны) Сертификация инструмента измерения в соответствии с известной в международной практике схемой сертификации (самим изготовителем, без участия третьей стороны) Содержательная экспертиза ПТМ в соответствии с методическими указаниями к приказу 1122 от Министерства образования РФ и «Временным положением о сертификации качества ПТМ» Содержательная экспертиза ПТМ в соответствии с методическими указаниями к приказу 1122 от Министерства образования РФ и «Временным положением о сертификации качества ПТМ»
Структура ПТМ Инвариантная часть: Инвариантная часть: спецификация спецификация пояснительная записка пояснительная записка тексты тестов тексты тестов гипотеза о локализации критериального балла гипотеза о локализации критериального балла гипотеза о дифференциации заданий по степени трудности гипотеза о дифференциации заданий по степени трудности ключ ключ кодификатор кодификатор образцы заданий частей А и В образцы заданий частей А и В Вариативная часть: Вариативная часть: эмпирические результаты апробации эмпирические результаты апробации описание выборки стандартизации описание выборки стандартизации дескриптивные и вероятностные статистики дескриптивные и вероятностные статистики
Автоматическая обработка результатов, программное обеспечение Обработка результатов осуществляется с применением комплекса АВВ ҮҮ TestReader по стандартной схеме: Обработка результатов осуществляется с применением комплекса АВВ ҮҮ TestReader по стандартной схеме: сканирование бланков сканирование бланков распознавание распознавание верификация верификация экспорт экспорт