Оптимизация затрат на ИТ – инфраструктуру: частная практика Директор Департамента ИТ АКБ «Держава» (ОАО) Завьялов Д.В. Сентябрь 2011 года
2 Большинство нового – это хорошо забытое старое Стандартизация - это один из видов деятельности по установлению норм, правил в целях обеспечения экономии всех видов ресурсов, технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; Повышение производительности труда - экономия затрат труда (рабочего времени) на изготовление единицы продукции или сокращение издержек на оплату труда; Унификация - приведение к единообразию, к единой форме или системе. Во времена использования компьютеров большого размера широко применялись методы сокращения затрат на производство и последующую эксплуатацию технических изделий:
3 У каждого времени свои герои повышает эффективность использования ИТ - инфраструктуры; повышает доступность и производительность корпоративных приложений; сокращает затраты всех видов ресурсов на эксплуатацию ИТ - инфраструктуры; сокращает сроки введения в эксплуатацию новых инфраструктурных единиц. В настоящее время проверенную триаду методов оптимизации затрат прошлого века дополнил новый технологичный метод – ВИРТУАЛИЗАЦИЯ:
4 Сначала была - У Н И Ф И К А Ц И Я Сокращено до количество производителей оборудования в каждом сегменте (серверы – HP, коммуникация – Cisco, D-Link и т.п.) Сокращено до минимума количество используемых моделей от каждого производителя в сегменте Сокращена до минимума номенклатура расходных материалов и комплектующих Определена унифицированная конфигурация рабочего места пользователя (спецификация оборудования, набор ПО) Определены направления и правила развития ИТ – инфраструктуры с учетом требований унификации
5 Полученный эффект - частная практика Сокращение номенклатуры и объема складских запасов оборудования, расходных материалов и запасных частей Сокращение номенклатуры прикладного ПО и ресурсов хранения дистрибутивов, инструкций по эксплуатации, обучающих семинаров Сокращение затрат технического персонала на восстановительные работы и оснащение новых рабочих мест пользователей Снижение бюджета на поддержание складских запасов для бесперебойной работы ИТ – инфраструктуры и обеспечения бизнес – импульсов Частная практика: Мероприятия по унификации позволили сократить объем складских запасов в 7 раз в количественном выражении и в 3 раза в денежном.
6 СТАНДАРТИЗАЦИЯ: процессы, документы, методы Разработаны и утверждены процедуры внутреннего документооборота ИТ – подразделения и коммуникации с бизнес – подразделениями; Организована система управления ИТ – бюджетом банка; Формализованы требования для инициации процессов развития и изменения ИТ – инфраструктуры; Внедрены принципы ИТ сервис – менеджмента (ITIL); Формализованы требования к уровню профессиональной подготовки персонала ИТ – подразделения и методах повышения квалификации.
7 Полученный эффект - частная практика Сокращение сроков исполнения стандартных запросов; Снижение квалификационных требований к персоналу, как следствие сокращение стоимости персонала; Сокращение времени внедрения новых продуктов и систем; Упрощение системы поставок компонентов ИТ – инфраструктуры; Сокращение затрат на владение отдельными элементами ИТ - инфраструктуры Частная практика: Отказ от каналов «точка – точка» и перевод их в Интернет – (сокращение в 3 раза бюджета владения); Использование молодых специалистов на рядовых должностях; Рост процента совпадения плановых и фактических показателей.
8 ВИРТУАЛИЗАЦИЯ - серверной компоненты На бесплатные виртуальные машины (ESX4.1 компании WM Ware) переведены все сервисы, которые не имели внешних ограничений (продукты R-Style SoftLab). На виртуальные машины переведены все сервисы для обмена с регуляторами, требующие персональной идентификации пользователей. Идентификация выполняется через профиль пользователя. Частная практика: Сократилось в 2 раза количество физических серверов и выведено из эксплуатации 15 рабочих мест общего пользования; Сократились в 2 раза площади технических помещений; Сокращены затраты на переоснащение серверной составляющей ИТ – инфраструктуры.
9 ВИРТУАЛИЗАЦИЯ - эффектные картинки
10 Повышение производительности труда – дорога в бесконечность Внедрена автоматизированная система коллективной работы. Все операции сотрудники ИТ – подразделения фиксируют в системе. Разработана система индивидуальных показателей (KPI) на основе принципа взвешивания качества работы сотрудников между собой. Оценка производится относительно среднего показателя по ИТ - подразделению. Для роста эффективности работы в общем показателе учитываются действия персонала по повышению уровня квалификации, рацпредложения и предложения по оптимизации процессов производства. Результаты анализа полученных данных являются исходными для принятия управленческих решений на всех уровнях управления.
11 Полученный эффект - команда единомышленников Прозрачный механизм оценки индивидуального вклада в общий результат; Здоровая внутренняя конкуренция; Нацеленность на результат. Частная практика: Рост количества предложений по оптимизации внутренних процессов ИТ – подразделения и бизнес – процессов банка; Увеличение общего показателя производительности в 1,5 раза; Увеличение среднего по ИТ – подразделению комплексного качественного показателя на 30%; Замена 15% сотрудников от общей численности персонала ИТ – подразделения.
12 Спасибо за внимание Директор Департамента ИТ АКБ «Держава» (ОАО) Завьялов Д.В. Сентябрь 2011 года