Оптимизация затрат на ИТ – инфраструктуру: частная практика Директор Департамента ИТ АКБ «Держава» (ОАО) Завьялов Д.В. Сентябрь 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему:ERP Системы
Advertisements

Модель Насколько оптимально подобрана офисная техника для вашего документопотока? В каком состоянии находится парк оргтехники? Насколько эффективно загружен.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОАО «РЖД». О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » 2 Утверждена распоряжением президента ОАО «РЖД»
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Повышение эффективности процессов управления учетными записями в ОАО МТС Максим Медведев Директор по проектам Департамент информационной безопасности ОАО.
Cодержание О компании Наши клиенты Проблемы закупок Решение Эффективность.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Управление информационными ресурсами 1. Лекция 4 Методология ITIL 4.1 Введение. Библиотека ITIL. 4.2 Основные процессы библиотеки ITIL. 4.3 Выгоды внедрения.
Образование в 21 веке Москва, 27 марта 2008 года.
АВТОМАТИЗАЦИИ ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА Комплексная система WEBTUTOR.
Применение опыта и мировых практик для достижения стратегических целей организации Порой, для повышения эффективности бизнеса достаточно лишь профессионально.
Профиль проекта внедрения ERP-решения: Внедрена система: 1С:ERP Управление предприятием 2.0 Отрасль: Производство трансформаторов, подстанций, электрооборудования.
© ABB Group June 17, 2013 | Slide 1 Does ITSM matter? из опыта российских подразделений двух международных компаний Владимир Шевченко, директор по ИТ,
Построение централизованной банковской ИТ- системы Опыт БПС-Банка 1 ОАО «БПС-Банк» г. Минск, 18 ноября 2009 Заместитель Генерального директора Председатель.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Эффективный реинжиниринг бизнес-процессов банка Юрий Отрашевский Генеральный директор компании «R-Style Softlab», канд. техн. наук.
Практика а Практика аутсорсинга ИТ услуг в SMB. Оптимальная модель аутсорсинга - путь в светлое будущее ?
Эффективность от внедрения системы электронного документооборота ДЕЛО. Алексей Перегудов, менеджер по работе с партнерами ЭОС.
Транксрипт:

Оптимизация затрат на ИТ – инфраструктуру: частная практика Директор Департамента ИТ АКБ «Держава» (ОАО) Завьялов Д.В. Сентябрь 2011 года

2 Большинство нового – это хорошо забытое старое Стандартизация - это один из видов деятельности по установлению норм, правил в целях обеспечения экономии всех видов ресурсов, технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; Повышение производительности труда - экономия затрат труда (рабочего времени) на изготовление единицы продукции или сокращение издержек на оплату труда; Унификация - приведение к единообразию, к единой форме или системе. Во времена использования компьютеров большого размера широко применялись методы сокращения затрат на производство и последующую эксплуатацию технических изделий:

3 У каждого времени свои герои повышает эффективность использования ИТ - инфраструктуры; повышает доступность и производительность корпоративных приложений; сокращает затраты всех видов ресурсов на эксплуатацию ИТ - инфраструктуры; сокращает сроки введения в эксплуатацию новых инфраструктурных единиц. В настоящее время проверенную триаду методов оптимизации затрат прошлого века дополнил новый технологичный метод – ВИРТУАЛИЗАЦИЯ:

4 Сначала была - У Н И Ф И К А Ц И Я Сокращено до количество производителей оборудования в каждом сегменте (серверы – HP, коммуникация – Cisco, D-Link и т.п.) Сокращено до минимума количество используемых моделей от каждого производителя в сегменте Сокращена до минимума номенклатура расходных материалов и комплектующих Определена унифицированная конфигурация рабочего места пользователя (спецификация оборудования, набор ПО) Определены направления и правила развития ИТ – инфраструктуры с учетом требований унификации

5 Полученный эффект - частная практика Сокращение номенклатуры и объема складских запасов оборудования, расходных материалов и запасных частей Сокращение номенклатуры прикладного ПО и ресурсов хранения дистрибутивов, инструкций по эксплуатации, обучающих семинаров Сокращение затрат технического персонала на восстановительные работы и оснащение новых рабочих мест пользователей Снижение бюджета на поддержание складских запасов для бесперебойной работы ИТ – инфраструктуры и обеспечения бизнес – импульсов Частная практика: Мероприятия по унификации позволили сократить объем складских запасов в 7 раз в количественном выражении и в 3 раза в денежном.

6 СТАНДАРТИЗАЦИЯ: процессы, документы, методы Разработаны и утверждены процедуры внутреннего документооборота ИТ – подразделения и коммуникации с бизнес – подразделениями; Организована система управления ИТ – бюджетом банка; Формализованы требования для инициации процессов развития и изменения ИТ – инфраструктуры; Внедрены принципы ИТ сервис – менеджмента (ITIL); Формализованы требования к уровню профессиональной подготовки персонала ИТ – подразделения и методах повышения квалификации.

7 Полученный эффект - частная практика Сокращение сроков исполнения стандартных запросов; Снижение квалификационных требований к персоналу, как следствие сокращение стоимости персонала; Сокращение времени внедрения новых продуктов и систем; Упрощение системы поставок компонентов ИТ – инфраструктуры; Сокращение затрат на владение отдельными элементами ИТ - инфраструктуры Частная практика: Отказ от каналов «точка – точка» и перевод их в Интернет – (сокращение в 3 раза бюджета владения); Использование молодых специалистов на рядовых должностях; Рост процента совпадения плановых и фактических показателей.

8 ВИРТУАЛИЗАЦИЯ - серверной компоненты На бесплатные виртуальные машины (ESX4.1 компании WM Ware) переведены все сервисы, которые не имели внешних ограничений (продукты R-Style SoftLab). На виртуальные машины переведены все сервисы для обмена с регуляторами, требующие персональной идентификации пользователей. Идентификация выполняется через профиль пользователя. Частная практика: Сократилось в 2 раза количество физических серверов и выведено из эксплуатации 15 рабочих мест общего пользования; Сократились в 2 раза площади технических помещений; Сокращены затраты на переоснащение серверной составляющей ИТ – инфраструктуры.

9 ВИРТУАЛИЗАЦИЯ - эффектные картинки

10 Повышение производительности труда – дорога в бесконечность Внедрена автоматизированная система коллективной работы. Все операции сотрудники ИТ – подразделения фиксируют в системе. Разработана система индивидуальных показателей (KPI) на основе принципа взвешивания качества работы сотрудников между собой. Оценка производится относительно среднего показателя по ИТ - подразделению. Для роста эффективности работы в общем показателе учитываются действия персонала по повышению уровня квалификации, рацпредложения и предложения по оптимизации процессов производства. Результаты анализа полученных данных являются исходными для принятия управленческих решений на всех уровнях управления.

11 Полученный эффект - команда единомышленников Прозрачный механизм оценки индивидуального вклада в общий результат; Здоровая внутренняя конкуренция; Нацеленность на результат. Частная практика: Рост количества предложений по оптимизации внутренних процессов ИТ – подразделения и бизнес – процессов банка; Увеличение общего показателя производительности в 1,5 раза; Увеличение среднего по ИТ – подразделению комплексного качественного показателя на 30%; Замена 15% сотрудников от общей численности персонала ИТ – подразделения.

12 Спасибо за внимание Директор Департамента ИТ АКБ «Держава» (ОАО) Завьялов Д.В. Сентябрь 2011 года