ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А.Вагнера Росздрава Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Лебедева Т.М., Титова Е.Я., Окунева Г.Ю., Говязина Т.Н.
Число детей (0 – 17 лет) в Пермском крае в динамике за 2007 – 2009 годы (тысяч человек) годы Тыс. чел.
Уровень общей и первичной заболеваемости детей (0 – 14 лет) Пермского края за 2005 – 2008 годы ( на 1000 детей) годы На 1000 чел.
Распределение детей по группам здоровья здоровые дети дети без хронических заболеваний дети с хроническими заболеваниями с редкими обострениями дети с хроническими заболеваниями с частыми обострениями дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, дети-инвалиды I группа здоровья II группа здоровья III группа здоровья IV группа здоровья V группа здоровья
Распределение детей по группам здоровья в начале и в конце обучения в школе в Пермском крае в 2008 г. (%) В начале обучения В конце обучения I и II группы здоровья III группа здоровья IV и V группы здоровья 5,4% 13,3% 81,3% 32,9% 66,6% 0,5%
Структура общей заболеваемости детей (0 – 14 лет) Пермского края в 2008 г. (%) болезни органов дыхания инфекционные и паразитарные болезни болезни органов пищеварения болезни кожи и подкожной клетчатки болезни глаз травмы и отравления прочие 47,8 29,52 5,95 5,93 5,9 4,9 4,6
Распространенность нарушений, выявленных на медицинских осмотрах в 2008 г. у детей Пермского края (на 100 осмотренных детей) За год до школы (5-6 лет) 1 класс (6-7 лет) 4-5 классы 9-11 лет 8-9 классы лет классы лет дефекты речи нарушение осанки понижение остроты зрения сколиоз 23,4 13,3 5,3 1,1 9,9 21,9 11,2 3,0 2,7 22,6 16,1 5,5 1,2 20,9 21,1 9,1 0,6 18,1 21,0 11,4
Рекомендации к содержанию образовательного процесса Пересмотреть содержание образовательного процесса Оценивать, какое содержание знаний неактуально для данного возраста Снимать имеющуюся перегрузку Соотносить с психологическими возможностями детей
Рекомендации к управлению образовательным процессом усилить контроль за образовательным процессом разработать критерии оценки образовательного процесса как здоровьесберегающего внедрять ЗОЖ в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» педагогисемья медицинские работники