КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА УСЛУГ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ Яшенкова Наталья Начальник службы маркетинга компании «Нетрис» Круглый стол: «Место и роль маркетинга в инновационном развитии российской экономики», 10 декабря 2012 г.
Что есть маркетинг для российских компаний Маркетинг – это всё Сегментирование, выбор целевой аудитории, позиционирование 4 PПродвижение 2
Сегментирование, выбор целевой аудитории, позиционирование 3 Сегментирование Определение целевых аудиторий Позициониро- вание Продукт Цена Распреде- ление Продви- жение
Маркетинг – это универсальный инструмент управления Внедрение инноваций Автоматизация процессов Строительство бренда Измерение результатов Использование научных методов для улучшения маркетинговой деятельности Многое другое… 4
Интерактивное телевидение Интерактивное телевидение – это сервис платного телевидения, который оплачивается потребителем или рекламодателем В услуге присутствует интерактивная составляющая – выбор, инициированный клиентом Оператор услуги обеспечивает надлежащее качество сервиса В услуге используется легальный контент, подтвержденный договорами с правообладателями Услуга интерактивного телевидения может предоставляться на различные абонентские терминалы: приставки, телевизоры Smart TV, компьютеры и мобильные телефоны, подключенные к сети Интернет Характерна матричная структура рынка доставки контента 5
Матричная структура рынка контента 6 Студия Создание телевизионной программы – единицы контента Телерадиокомпания Формирование каналов, добавление рекламы Контент-агрегатор Формирование комплексного предложения контента Оператор Рекламодатель: создание рекламных сообщений Телезритель: просмотр телевизионного контента Доставка контента до конечного телезрителя посредством собственной инфра- структуры Линейное предоставление сервиса Матричное предоставление сервиса
Интерактивное ТВ в России (операторы связи) 7
Концепция маркетинга услуг интерактивного телевидения 8 Маркетинг услуг интерактивного телевидения - деятельность по обеспечению пользователей услуги контентом и сервисами по оптимальной цене при осуществлении двухсторонней коммуникации и мер по стимулированию спроса на основе изучения действий потребителей Абонент Пакетиро- вание Электронная подсистема: «Сбор статистики просмотров» Электронные подсистемы: «Реклама» и «Рекомендации» Развитие контента Разработка новых сервисов КонтентСервис Ценообра- зование Продвиже- ние услуг Портал Товарное предложение Базовые компоненты услуги (потребительская ценность) Система маркетинга услуг интерактивного телевидения
Электронная подсистема «Рекомендации» 9 Рекомендательный сервис Видео по запросу Информация о потребителе Система алгоритмов Эл. программа передач Прошлый опыт потребителя Опыт других потребителей Политика оператора Метаданные контента Абонент
Выводы Интерактивное телевидение изменило парадигму потребления телевизионных услуг Линейная последовательность доставки контента была заменена на матричную Маркетинг интерактивного телевидения основывается на сбалансированной реализации двух основных составляющих: содержания услуги (контенте) и возможностях информационной системы, обрабатывающей заказ (портале) Инновационные направления требуют автоматизации процессов и использования электронных систем Значение маркетинга увеличивается параллельно росту компетенций маркетологов 10
Спасибо за внимание!