THIS PROJECT IS BEING PART- FINANCED BY THE EUROPEAN UNION European Regional Development Fund
(3) Предварительная нагрузка и усадка дорог, построенных на болоте -практический опыт Исландии Haraldur Sigursteinsson. Исландская Дорожная Администрация Семинар ROADEX III, Сыктывкар, Республика Коми, ноября 2007 THIS PROJECT IS BEING PART- FINANCED BY THE EUROPEAN UNION European Regional Development Fund
Исландские дороги на болотах Типичный профиль
17.0м 20см профилированное покрытие 30-70см дорожное основание Нижнее основание(песок/гравий/морена ) 3.75м м 13.25м Обычная сельская дорога шириной 6.0м
17.0м Ров
Исследование почв Скважины с интервалом в 20 м на болотистой местности Бурение при помощи ротации и проникновения на постоянной скорости. Сила, необходимая для проталкивания зонда, фиксируется.
Машина для исследования почв 3м/мин 25об/мин
Пример нетронутого торфа 100мм в диаметре сосуд с нетронутым торфом
Лабораторные исследования Лабораторные исследования Идометр/компрессиометр P 0 горное давление P c давление предварительного уплотнения p Дополнительное давление Общее давление M ограниченные модули m коэффициент изменения объема c v коэффициент уплотнения плотность Относительная деформация Пример: h= 12 см d= 7 см
M т/м 2 давление т/м P c = 1,0 - 5,0 m = 5, m P0P0 P P M = d / d = ограниченные модули m = коэффициент изменения объема Метод Янбу
Усадка, вычисленная как эластичный материал во время этапа предварительного уплотнения, Pc: Необработанная почва: Метод Янбу
CONSOIL Гидростатический профайлер - Полиэтиленовая труба со встроенным сенсором Измерение усадки с помощью сенсора давления
Гидростатический профайлер Полиэтиленовая труба
Измерение усадки
Временные показатели усадки
Метод предварительной нагрузки Предварительная нагрузка
Таблица прогноза усадки
THIS PROJECT IS BEING PART- FINANCED BY THE EUROPEAN UNION European Regional Development Fund