Ямалтдинова Н.И. МОУ Качалинская СОШ 1 Иловлинского муниципального района Волгоградской области
«..в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Д. Медведев
«… важно ощущение масштаба процессов через цифру, когда ты можешь построить стратегию, можешь построить политику, ты понимаешь систему ограничений».
- это способность структурировать ситуацию, вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее.
искать опрашивать окружение; консультироваться у учителя; получать информацию
устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями; критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а так же с окружающей средой. думать
уметь работать в группе; принимать решения; улаживать разногласия и конфликты; договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности. сотрудничать
включаться в работу; нести ответственность; войти в группу или коллектив и внести свой вклад; доказать солидарность; организовывать свою работу; пользоваться вычислительными и моделирующими приборами. действовать :
использовать новые технологии информации и коммуникации; стойко противостоять трудностям; находить новые решения. адаптироваться
классификация ключевых образовательных компетентностей компетентностиучительученик Ценностно– смысловая Реализация мировоззренческих и общекультурных ценностей математического образования Формирование единой картины мира Интеграция математики с физикой, химией, биологией Сознание взаимосвязей теоретического, практического и прикладного характера математики Знание места математики как науки в истории развития человечества Перенос компетентности из одной области в другую
компетентностиучительученик Общекультурная Отбор содержания материала через преобразование символических форм использование задач со скрытой информативной частью Акцентирование внимания на общекультурную составляющую урока Умение создавать простейшие математические модели различных процессов, и применять приемы решения математических задач в различных областях знаний
компетентностиучительученик Учебно- познавательная Работа с разными группами учащихся, одаренными детьми Использование технологий компетентностного подхода. Создание проблемной ситуации способствующей выработке навыков самоорганизации учащихся, необходимости поиска дополнительной информации для решения учебной задачи Свободная ориентация в базовых математических понятиях. Умение прогнозировать ответ задачи и оценивать полученный результат
компетентностиучительученик Информационная Применение современных информационно- коммуникативных технологий Использование интерактивных возможностей информационного поля, как на уроке, так и при его подготовке Умение работать с информационными ресурсами
компетентностиучительученик Коммуникативная Выполнение тьютерских функций Использование математического языка, как способа взаимопонимания Работа в группах, взаимодействие внутри коллектива Выполнение тьютерских функций Социально- трудовая Решение прикладных задач на бытовом уровне Социальная адаптация учащихся в динамично изменяющемся обществе Умение применить математические знания в социально- бытовой сфере
компетентностиучительученик Личностного совершенствования Учет особенностей учебного коллектива Привитие ЗОЖ Решение задач с «лишними» данными, как средство самопознания, самовоспитания, саморазвития Толерантное отношение к действительности Способность к самооценке Умение выбрать адекватную модель своего поведения
Критерии анализа урока с позиции компетентностного подхода 1. Цели урока ставят ученика в ситуацию самоопределения, они включают не только математическую составляющую урока, но и общекультурную. 2. На уроке используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, способствующие развитию у учеников алгоритмического мышления, математического творчества, самообразования.
3. Учитель добивается осмысления учебного материала через технологии, развивающие организационные, общеучебные умения и навыки, основанные на принципах деятельностного подхода. 4. Учитель сочетает репродуктивную и проблемную стороны обучения, способствует умению детей работать по правилу и творчески.
5. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки. Проверочные работы проводятся в форме теста. 6. Учитель систематически побуждает детей осуществлять рефлексивное действие. 7. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Математический язык служит способом взаимопонимания. Ученик может объяснить материал сверстникам.
8. Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 9. Стиль, тон отношений, задаваемый учителем на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества.