Тема учебного проекта «Неразлучная пара» - показательная и логарифмическая функции Авторы: Липина Светлана Владимировна Галкина Лилия Викторовна Галкина Лилия Викторовна учителя математики, школа 106, г. Волгограда Методические рекомендации
Основополагающий вопрос Логарифмическая функция – плюсы и минусы Проблемный вопрос учебной темы Какие функции существуют вокруг нас? Учебные предметы Алгебра и начала анализа, информационные технологии. Участники Учащиеся 10 – 11 классов
Дидактические цели проекта Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения. Развитие интереса к процессу познания на уроках математики. Развитие умения применять знания по теме «Логарифмические функции» в других областях науки. Методические задачи Уметь строить логарифмическую функцию Выяснить методы решение простейших логарифмических уравнений Выяснить методы решение простейших логарифмических неравенств Научить пользоваться программой Microsoft Equation Editor
Проблемы (темы) самостоятельных исследований Функция y= a x, ее свойства и график. Функция y=log a x, ее свойства и график. Как решить логарифмическое уравнение Как решить логарифмическое неравенство Результаты представления исследований Презентация веб – сайт буклет
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут Выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут Выбор творческого названия проекта (вместе с учащимися) – 2 урок, 10 минут 10 минут Обсуждение плана работы учащихся – 2 урок, 15 минут Обсуждение возможных источников информации – 3 урок, 20 минут
Этапы и сроки проведения проекта Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания - 3 урок, 10 минут Самостоятельная работа по выполнению заданий – 4,5,6 уроки Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 7 урок, 20 минут Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 20 минут