Цель: создавать условия для глубокого целостного восприятия и осмысления поэтического текста. Задачи: 1. Познакомить учащихся с произведением И.А. Бунина «Листопад». 2. Совершенствовать умения анализировать изучаемое произведение. 3. Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения. 4. Развивать образное мышление, речь, воображение. 5. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному. 6. Воспитывать любовь к поэзии русских поэтов и красоте родной природы.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Сядем прямо, не согнёмся, За работу мы возьмёмся. Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро». И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера.
Воронеж, Большая Дворянская – на этой улице родился И.А. Бунин
Елецкая гимназия
Вручение И.А. Бунину Нобелевской премии. Стокгольм, декабрь 1933 года.
Домик-музей И.А. Бунина. г. Елец
« Листопад »
Словарно-лексическая работа. Объясните значение слова: Завороженный – очарованный, околдованный. Подберите синонимы к словам: Лиловый – фиолетовый, сиреневый. Золотой - жёлтый Багряный – тёмно – красный. Лазурь – светло-синий цвет, синева.
Языковые средства художественной выразительности Сравнения Олицетворения Эпитеты
– изображение явления путём сопоставления его с другим. Сравнение
Терем – в древности на Руси дом в виде башни.
- художественное определение предмета, помогающее нарисовать его существенные признаки. Эпитет
- изображение неодушевлённых предметов в виде живых существ, способных говорить, чувствовать. Олицетворение
1. Выучить отрывок наизусть