Тема проекта: Площадь окружающих предметов Учебные предметы: геометрия
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: Какова площадь необъятного пространства?
Дидактические цели: Познакомиться с понятием о площади плоских фигур; Узнать площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции. Узнать формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними. Узнать площадь четырехугольника.
Методические задачи: Расширить и обобщить знания учащихся о многоугольниках; сформировать представление о «составных частях» многоугольника; Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать самостоятельность в мышлении и учебной деятельности, развивать исследовательскую и познавательную деятельность; Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность за порученное дело, упорство в достижении поставленной цели.
Проблемные вопросы учебной деятельности: Можно ли в жизни обойтись без формул вычисления площади многоугольников? Как найти площадь дачного участка? Может ли человек обойтись без знания геометрии?
Учебные вопросы: Что такое площадь плоских фигур? Что принимают за единицу измерения площади? В каких единицах измеряется площадь? Как измеряются площади многоугольников? Как вычисляется площадь квадрата? Как вычисляется площадь прямоугольника? Как вычисляется площадь параллелограмма? Как вычислить площадь треугольника? Как вычисляется площадь ромба? Как вычисляется площадь трапеции?
Темы самостоятельных исследований: 1.Где в нашей жизни применяются многоугольники? 2.Виды многоугольников. 3.Основные свойства и формулы многоугольников.
Этапы и сроки проведения I этап: Формирование тем исследований (1 урок) II этап: Формирование групп для проведения исследований (1 урок) III этап: Выбор творческого названия проекта, работа в группах (1 урок) IV этап: Самостоятельная работа групп по выполнению заданий, подготовка учащимися презентации и публикации (2 урока)
Результаты работы: Буклет Презентация