«Формирование ключевых умений и компетенций как условие формирование подготовки конкурентноспособной личности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема: «Формирование успешной личности на основе здоровьесберегающих технологий. Основные аспекты воспитания»
Advertisements

Тема педсовета: «Ключевые компетенции. Формирование базовых умений и компетенций как условие формирования подготовки конкурентоспособной личности» Заместитель.
Создание условий для самообразования и саморазвития конкурентоспособной личности в различных видах учебной деятельности Подготовила заместитель директора.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Программа воспитания. Цель программы: воспитание личности, способной строить жизнь достойную человека.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
Как современное требование профессионализма учителя Конкурентоспособность как современное требование профессионализма учителя.
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
Компетентностный подход на уроках английского языка.
Семинар – практикум «Средства формирования УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Психологические потребности системы образования: Теоретическое и научно-методическое обеспечение деятельности других специалистов Психологическое развитие.
Тема педагогического совета: «Компетентностно- ориентированный подход в обучении»
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Думанова Наталья Борисовна учитель физики МОУ гимназии города Урюпинска Волгоградской области.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Транксрипт:

«Формирование ключевых умений и компетенций как условие формирование подготовки конкурентноспособной личности»

Цель: Наметить организацию работы по формированию умений и компетенций в школе. Поиск путей совершенствования методов обучения.

Задачи: Сформулировать понятие «ключевые компетенции», определяющее современное качество содержания образования; Сформулировать понятие «ключевые компетенции», определяющее современное качество содержания образования; Сформулировать модель востребованной конкурентноспособной личности; Сформулировать модель востребованной конкурентноспособной личности; Наметить пути формирования учебно- познавательной компетентности обучающихся. Наметить пути формирования учебно- познавательной компетентности обучающихся.

«Ключевые» компетенции Ценностно – смысловые; Ценностно – смысловые; Общекультурные; Общекультурные; Учебно-познавательные; Учебно-познавательные; Информационные; Информационные; Коммуникативные; Коммуникативные; Социально – трудовые; Социально – трудовые; Личностные. Личностные.

Конкурентная деятельность имеет: Цель; Цель; Ценности; Ценности; Содержание; Содержание; Формы; Формы; Методы; Методы; Средства; Средства; Результаты. Результаты.

Конкурентоспособная личность – это личность для которой характерны стремление и способность к высокому качеству и эффективности своей деятельности, а так же к лидерству в условиях состязательности, соперничества и напряженной борьбы с своими конкурентами.

Идеальная модель конкурентоспособной личности

Мотивы и ценностные ориентации Четкость целей и ценностных ориентаций; Четкость целей и ценностных ориентаций; Осознание приоритетов; Осознание приоритетов; Амбициозность; Амбициозность; Стремление к лидерству; Стремление к лидерству; Оптимизм, вера в успех своего дела; Оптимизм, вера в успех своего дела; Глубокий интерес к делу; Глубокий интерес к делу; Стремление к качественному конечному продукту своей деятельности; Стремление к качественному конечному продукту своей деятельности; Ориентация на ЗОЖ. Ориентация на ЗОЖ.

Нравственные качества Ответственность; Ответственность; Обязательность; Обязательность; Толерантность; Толерантность; Способность к временным компромиссам; Способность к временным компромиссам; Самостоятельность в условиях нравственного выбора. Самостоятельность в условиях нравственного выбора.

Гражданские качества Ясность и четкость гражданской позиции; Ясность и четкость гражданской позиции; Социальная активность; Социальная активность; Способность отстаивать свои права; Способность отстаивать свои права; Демократизм; Демократизм; Гражданское мужество; Гражданское мужество; Патриотизм; Патриотизм; Смелость. Смелость.

Интеллектуальные и деловые качества Креативность, творческий подход к делу; Креативность, творческий подход к делу; Компетентность; Компетентность; Профессионализм; Профессионализм; Системность мышления; Системность мышления; Критичность мышления. Критичность мышления.

Коммуникативные способности Коммуникабельность, адаптивность; Коммуникабельность, адаптивность; Умение убеждать; Умение убеждать; Умение вести переговоры; Умение вести переговоры; Эмпатийность (способность чувствовать собеседника) Эмпатийность (способность чувствовать собеседника)

Организаторские способности Способность создать команду; Способность создать команду; Способность быть лидером; Способность быть лидером; Способность эффективно делегировать свои полномочия; Способность эффективно делегировать свои полномочия; Требовательность; Требовательность; Умение контролировать и корректировать работу коллектива; Умение контролировать и корректировать работу коллектива; Способность к непрерывному саморазвитию, личностному и профессиональному росту; Способность к непрерывному саморазвитию, личностному и профессиональному росту; Способность к самоопределению, самоуправлению и самосовершенствованию Способность к самоопределению, самоуправлению и самосовершенствованию

«Личностный смысл – регулятор учебного поведения»

Активизация познавательных мотивов