«Формирование ключевых умений и компетенций как условие формирование подготовки конкурентноспособной личности»
Цель: Наметить организацию работы по формированию умений и компетенций в школе. Поиск путей совершенствования методов обучения.
Задачи: Сформулировать понятие «ключевые компетенции», определяющее современное качество содержания образования; Сформулировать понятие «ключевые компетенции», определяющее современное качество содержания образования; Сформулировать модель востребованной конкурентноспособной личности; Сформулировать модель востребованной конкурентноспособной личности; Наметить пути формирования учебно- познавательной компетентности обучающихся. Наметить пути формирования учебно- познавательной компетентности обучающихся.
«Ключевые» компетенции Ценностно – смысловые; Ценностно – смысловые; Общекультурные; Общекультурные; Учебно-познавательные; Учебно-познавательные; Информационные; Информационные; Коммуникативные; Коммуникативные; Социально – трудовые; Социально – трудовые; Личностные. Личностные.
Конкурентная деятельность имеет: Цель; Цель; Ценности; Ценности; Содержание; Содержание; Формы; Формы; Методы; Методы; Средства; Средства; Результаты. Результаты.
Конкурентоспособная личность – это личность для которой характерны стремление и способность к высокому качеству и эффективности своей деятельности, а так же к лидерству в условиях состязательности, соперничества и напряженной борьбы с своими конкурентами.
Идеальная модель конкурентоспособной личности
Мотивы и ценностные ориентации Четкость целей и ценностных ориентаций; Четкость целей и ценностных ориентаций; Осознание приоритетов; Осознание приоритетов; Амбициозность; Амбициозность; Стремление к лидерству; Стремление к лидерству; Оптимизм, вера в успех своего дела; Оптимизм, вера в успех своего дела; Глубокий интерес к делу; Глубокий интерес к делу; Стремление к качественному конечному продукту своей деятельности; Стремление к качественному конечному продукту своей деятельности; Ориентация на ЗОЖ. Ориентация на ЗОЖ.
Нравственные качества Ответственность; Ответственность; Обязательность; Обязательность; Толерантность; Толерантность; Способность к временным компромиссам; Способность к временным компромиссам; Самостоятельность в условиях нравственного выбора. Самостоятельность в условиях нравственного выбора.
Гражданские качества Ясность и четкость гражданской позиции; Ясность и четкость гражданской позиции; Социальная активность; Социальная активность; Способность отстаивать свои права; Способность отстаивать свои права; Демократизм; Демократизм; Гражданское мужество; Гражданское мужество; Патриотизм; Патриотизм; Смелость. Смелость.
Интеллектуальные и деловые качества Креативность, творческий подход к делу; Креативность, творческий подход к делу; Компетентность; Компетентность; Профессионализм; Профессионализм; Системность мышления; Системность мышления; Критичность мышления. Критичность мышления.
Коммуникативные способности Коммуникабельность, адаптивность; Коммуникабельность, адаптивность; Умение убеждать; Умение убеждать; Умение вести переговоры; Умение вести переговоры; Эмпатийность (способность чувствовать собеседника) Эмпатийность (способность чувствовать собеседника)
Организаторские способности Способность создать команду; Способность создать команду; Способность быть лидером; Способность быть лидером; Способность эффективно делегировать свои полномочия; Способность эффективно делегировать свои полномочия; Требовательность; Требовательность; Умение контролировать и корректировать работу коллектива; Умение контролировать и корректировать работу коллектива; Способность к непрерывному саморазвитию, личностному и профессиональному росту; Способность к непрерывному саморазвитию, личностному и профессиональному росту; Способность к самоопределению, самоуправлению и самосовершенствованию Способность к самоопределению, самоуправлению и самосовершенствованию
«Личностный смысл – регулятор учебного поведения»
Активизация познавательных мотивов