Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Нормативно-правовая база Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от г.; должностная инструкция классного руководителя; должностная инструкция социального педагога; должностная инструкция педагога- психолога; типовое положение об инспекторах по делам несовершеннолетних, закрепленных за общеобразовательным учреждением.
Основные понятия и термины Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц Беспризорный - -безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Основные понятия и термины Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия. Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Основные понятия и термины Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Цели и задачи работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетними. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально- опасном положении. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Специалисты системы профилактики общеобразовательного учреждения директор; заместитель директора по учебной работе; заместитель директора по воспитательной работе; педагог-психолог; социальный педагог; вожатый, классный руководитель; педагог дополнительного образования.
Организация взаимодействия инспектора по делам несовершеннолетних с директором школы: согласовывает график работы с годовым учебным графиком школы; разрабатывает и согласовывает план совместных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществляет обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности в местах массового скопления учащихся, а также при проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий с участием детей; участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы; участвует в организации профилактических мероприятий, направленных на предотвращение угрозы совершения террористических актов.
Организация взаимодействия инспектора по делам несовершеннолетних с заместителем директора по УР участвует в проведении профилактических мероприятий по сохранению контингента обучающихся (вопросы успеваемости и посещаемости).
Организация взаимодействия инспектора по делам несовершеннолетних с заместителем директора по ВР, вожатым: совместно с заинтересованными ведомствами участвует в организации досуга учащихся, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, в т.ч. в период летней оздоровительной кампании; разрабатывает предложения, направленные на осуществление мероприятий по ранней профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вносит их на рассмотрение педагогического совета, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел; участвует в организации детских общественных организаций правоохранительной направленности.
Организация взаимодействия инспектора по делам несовершеннолетних с педагогом-психологом: участвует в проведении профилактических мероприятий с учащимися, родителями и педагогическим коллективом.
Организация взаимодействия инспектора по делам несовершеннолетних с социальным педагогом принимает меры по защите учащихся от физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения и иного подавления личности несовершеннолетнего; вносит предложения о постановке учащихся на внутришкольный учет; участвует в определении форм устройства и поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; организует работу с семьями социального риска.
Организация взаимодействия инспектора по делам несовершеннолетних с классным руководителем осуществляет пропаганду правовых знаний среди учащихся, участвует в родительских собраниях, классных часах, советах профилактики; выявляет родителей учащихся, не выполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей; изучает информацию об образе жизни, связях учащихся-правонарушителях и родителей, отрицательно влияющих на детей; оказывает помощь по выявлению причин систематических пропусков занятий в школе по неуважительным причинам; организует работу по профилактике употребления психоактивных веществ среди школьников «группы риска».
Организация взаимодействия инспектора по делам несовершеннолетних с педагогом допобразования содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждении дополнительного образования детей и по месту жительства; принимает меры по вовлечению учащихся, состоящих на учете в правоохранительных органах, в различные формы организованного досуга.