СОВМЕСТНЫЙ ПРОДУКТ фирмы «1С» и компании «Сервер» для комплексной автоматизации предприятий ЖКХ
Назначение отраслевого решения Отраслевое решение «1С:Предприятие 8. Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ», предназначено для комплексной автоматизации предприятий жилищно - коммунальной сферы и абонентских отделов поставщиков услуг в сферу деятельности которых входит оказание услуг по расчету начислений за квартплату и коммунальные услуги Отраслевое решение позволяет автоматизировать бизнес-процессы расчета начислений по квартплате и другим коммунальным услугам, ведению паспортного и подомового учета, расчетов с поставщиками услуг, претензионно- исковой работы с должниками «1С:Предприятие 8. Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ» разработано на основе типового решения «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия предприятия», ред с сохранением базового функционала, что позволяет автоматизировать бизнес-процессы по ведению бухгалтерского, налогового учета деятельности предприятия жилищно-коммунальной сферы, вести кадровый и персонифицированный учет, выполнять расчет заработной платы сотрудникам предприятия, формировать регламентированную отчетность по результатам деятельности предприятия ЖКХ и пр.
Клиенты – организации ЖКХ Отраслевое решение предназначено для организаций ЖКХ, которые условно можно поделить на следующие категории по количеству лицевых счетов и специфике деятельности: 1.Организации, осуществляющие управление жилыми домами (до 2000 лицевых счетов) товарищества собственников жилья (ТСЖ) жилищные кооперативы (ЖК) жилищно - эксплуатационные компании (ЖЭК) жилищно - строительные кооперативы (ЖСК) жилищно - эксплуатационные управления (ЖЭУ) гаражно - строительные кооперативы (ГСК) 2. Организации, осуществляющие расчет начислений по квартплате и коммунальным услугам и прием платежей от населения (от 2000 лицевых счетов) расчетно - кассовые центры (РКЦ) управляющие компании (УК) дирекции единого заказчика (ДЕЗ) дирекции эксплуатации зданий (ДЭЗ) жилищно - эксплуатационные управляющие компании (ЖЭУК) 3.Организации-поставщики услуг, (от 3000 лицевых счетов) тепловые и инженерные сети теплоэнергетические компании энергосбытовые и теплосбытовые компании газоснабжающие компании городские водоканалы Водопроводно - канализационные хозяйства коммунальные системы
Назначение программного продукта Решение предназначено для комплексной автоматизации деятельности предприятий ЖКХ и абонентских отделов поставщиков услуг и позволяет решать задачи следующих участков учета Паспортного учета Учета отпуска услуг населению (расчета начислений) Учета оплат, поступивших от населения Учета льгот и субсидий Учета отпуска услуг в разрезе поставщиков Подомового учета доходов и расходов Учета претензионно-исковой работы с должниками Оперативного учета деятельности предприятия Бухгалтерского и налогового учета Управленческого учета Готовое решение для ведения учета Содержит функционал, необходимый для автоматизации работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства Отраслевое решение «1С:Предприятие 8. Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ» ориентировано как на небольшие предприятия, осуществляющие управление жилыми домами (ТСЖ, ЖК, ЖЭУ, ЖСК и т.д.), так и на крупные организации, осуществляющие расчет начислений по квартплате и коммунальным услугам и прием платежей от населения (РКЦ, ДЕЗ, УК).
Особенности отраслевого решения За основу расчета услуг взято все лучшее от ПП «Сервер:Расчет квартплаты». Отметим: использование различных способов расчета услуг простая настройка расчета услуг, предоставленных льгот все отчеты гибко настраиваемые (СКД) реализован механизм работы с подключаемыми внешними печатными формами «1С:Предприяитие 8. Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ» разработано на основе типового решения «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия предприятия», ред с сохранением базового функционала и использует все преимущества технологической платформы «1С:Предприятие 8» версии 8.2. обеспечивающей масштабируемость, открытость, простоту администрирования и конфигурирования Работа в режиме управляемого приложения. Использованы возможности платформы 8.2 для работы в режиме клиентского приложения (тонкий клиент и веб-клиент), что делает работу пользователей более интуитивно понятной и позволяет работать удаленно.
Подсистемы «Расчетный отдел» «Расчет услуг» «Прием платежей» «Подомовой учет» «Расчеты с поставщиками услуг» «Паспортный стол» «Юридический отдел» «Бухгалтерский учет» Программный продукт содержит несколько базовых подсистем, тесно взаимосвязанных друг с другом и автоматизирующих работу основных направлений деятельности предприятия ЖКХ
Основные подсистемы Подсистема «Расчетный отдел» является самой важной частью программного продукта, отвечает за расчет начислений по квартплате и коммунальным услугам, льгот, субсидий, пени в подсистеме осуществляется ведение подомового учета, расчетов с поставщиками услуг Подсистема «Паспортный стол» решает задачи регистрации населения по месту жительства (прописка, выписка физических лиц и др.) Подсистема «Юридический отдел» автоматизирует работу юридического отдела (лиц, ответственных за работу с должниками) Подсистема «Бухгалтерский учет» осуществляет ведение полноценного бухгалтерского учета: учет основного и вспомогательного производства, учет основных средств и нематериальных активов, учет расчетов с контрагентами, учет банковских и кассовых операций, учет заработной платы, кассовый и персонифицированный учет, формирование стандартной бухгалтерской и регламентированной отчетности и прочее
Функциональные возможности Подсистема «Расчетный отдел» Расчет услуг, предоставленных населению расчет начислений по площади, количеству жильцов, нормативам потребления, фиксированным тарифам приборам учета расчет услуг с количественным представлением (гаражи, парковки, водопой животных, полив участка, кабельное телевидение и пр.) расчет начислений с учетом показаний индивидуальных, многотарифных (счетчики «день-ночь»), общедомовых приборов учета расчет услуг в соответствии с правилами, настроенными пользователями расчет услуг с учетом изменения тарифов, нормативов потребления, состава жильцов в течение расчетного периода Гибкая настройка льгот учет периода действия льготы регистрация льготы по физическому лицу и лицевому счету гибкая настройка способа расчета льготы в разрезе услуг возможность предоставления нескольких льгот по одному лицевому счету возможность предоставления нескольких льгот одному физическому лицу возможность расчета денежных компенсаций («монетизация льгот»)
Подсистема «Расчетный отдел» Расчет субсидий расчет субсидий с учетом данных о составе семьи, доходах, максимально допустимой доли расходов, прожиточных минимумах. Автоматические перерасчеты при изменении информации по лицевым счетам (изменение характеристик жилого помещения, временного непроживания жильцов и пр.) в случае непредоставления услуг поставщиками из-за предоставления услуги ненадлежащего качества начислений и льгот за прошлые периоды массовые перерасчеты стоимости услуг за предыдущие расчетные периоды при изменении тарифов Расчет пени учет пени в разрезе видов расчетов и поставщиков услуг. Функциональные возможности Учет оплаты, поступившей от населения импорт оплаты из банковских программ автоматическое распределение оплаты по услугам, основываясь на наборе различных правил, гибко настраиваемых пользователями системы. возможность подключения фискальных регистраторов и сканеров штрихкодов
Функциональные возможности Подсистема «Расчетный отдел» «Подомовой учет» «Работа с поставщиками услуг» Регистрация поставщиков услуг в разрезе домов и предоставляемых услуг Учет начислений в разрезе поставщиков Учет оплаты, поступившей от населения в разрезе поставщиков услуг Учет расчетов с поставщиками услуг и регистрация задолженности организации перед поставщиками услуг Учет жилого фонда в разрезе типов жилья типов собственности видов благоустройства Учет доходов и расходов в разрезе домов Распределение затрат по домам между лицевыми счетами
Функциональные возможности Рабочее место расчетчика Ведение картотеки лицевых счетов объектах расчета (парковки, гаражи, транспорт, животные и пр.); - данные о всех услугах, рассчитываемых по указанному адресу; - суммы начислений по квартплате и коммунальным услугам, предоставленных льгот, субсидий, оплат в разрезе месяцев (историю начислений); Из карточки лицевого счета можно формировать различные отчеты по данному лицевому счету, с помощью которых расчетчик получает быстрый доступ к информации, что позволяет ускорить процесс эффективного обслуживания населения по вопросам начисления квартплаты, предоставления льгот, субсидий и пр. Вся информация о квартплате сконцентрирована в одном месте! Рабочее место расчетчика (основного пользователя программы) реализовано с помощью карточки лицевого счета. Карточка лицевого счета содержит всю информацию, необходимую для расчета услуг: - информацию о жилом помещении (площадь, тип жилья, вид благоустройства, приборы учета и пр); - сведения о жильцах и прочих
Подсистема «Паспортный учет» Регистрация факта изменения паспортных данных физических лиц замена удостоверения личности замена ФИО физического лица Регистрация родственных отношений Регистрация прав собственности Формирование отчетной документации Функциональные возможности Электронный учет поквартирных карточек регистрация поквартирных карточек регистрация физических лиц в поквартирной карточке Регистрационный учет физических лиц регистрация физический лиц по месту жительства (прописка) снятие с регистрационного учета (выписка)
Подсистема «Юридический отдел» Регистрация должников по выбранному условию по периоду возникновения задолженности по сумме задолженности Автоматический учет оплаты по списку должников Расчет госпошлины и пени Зачисление госпошлины и пени на лицевой счет Анализ состояния дел должников Функциональные возможности
Помощники ввода данныхРабочее место паспортиста Упрощение работы с программой Рабочее место паспортиста является основным режимом работы паспортиста и в нем осуществляется оформление прибытия, убытия физических лиц, регистрации изменения паспортных данных, Ф.И.О., получение печатных форм. Помощник ввода данных предназначены для облегчения работы расчетчика на этапе ввода начальных данных и заполнения сведения об услугах, рассчитываемых организацией
Тенденции развития рынка программного обеспечения для данной отрасли, говорят о том, что программные продукты, позволяющие автоматизировать предприятия ЖКХ пользуются и будут пользоваться спросом. Услуги считались, считаются и будут считаться всегда. Программные продукты для сферы ЖКХ развиваются и будут развиваться в направлении наиболее полного удовлетворения потребностей организаций жилищно-коммунального хозяйства. Интеграция программного продукта с другими программными комплекса «1С: Предприятие» значительно облегчает ведение учета на предприятиях ЖКХ. Обеспечить автоматизацию всех задач, с которыми сталкиваются предприятия ЖКХ и в первую очередь организовать работу с населением, выполнить быстрый и качественный расчет начислений за услуги способно лишь специальное, профессионально разработанное программное обеспечение. Тенденции рынка ПО для ЖКХ В ходе реализации реформы ЖКХ без активного использования информационно-компьютерных технологий не обойтись!
Поддержка Мы предлагаем свой опыт На рынке ЖКХ фирма «Сервер» работает с 1998 года. На сегодняшний день программные продукты фирмы «Сервер» для предприятий жилищно- коммунального хозяйства работают практически во всех регионах РФ. В программном продукте «1С: Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ» воплощен весь наш многолетний опыт работы в сфере автоматизации ЖКХ, отражены пожелания и результаты работы нашей команды с клиентами по всей России, благодаря чему программный продукт унифицированный
Контактная информация По вопросам приобретения и выполнение проектов, методической и технической поддержки обращайтесь: Фирма «1С» , г. Москва, ул. Селезневская, д. 21 Тел.: (495) Факс: (495) Компания «Сервер» , г. Мелеуз, 32 микрорайон, д.36 Тел.: (34764) , Факс: (34764)