СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ Елово Чайковский Куеда Уинское Чернушка Барда Орда ПЕРМЬ Александровск Кизел Губаха Лысьва Чусовой Краснокамск Нытва Очер Б. Соснова Кунгур Частые Оханск Оса Красновишерск Соликамск Усолье Березники Чердынь Гайны Кочево Коса Добрянка Ильинский Сива Карагай Кудымкар Юрла Юсьва Усть-Кишерть Октябрьский Гремячинск Горнозаводск Березовка Верещагино ПЕРМЬ Суксун РЕГИОНАЛЬНЫЙ ВЕДОМСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ АГЕНТСТВА ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ Куратор: заместитель руководителя Агентства В.С. ЛЯДОВ Руководитель: главный специалист отдела трудоустройства и спецпрограмм Т.М. КИМ
А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь П Р О Е К Т А 500 человек будут трудоустроены по договорам с материальной поддержкой 250 человек пройдут профессиональное обучение 1700 инвалидам будет оказано содействие в трудоустройстве 32,7 тыс. работают (по данным пенсионного фонда) В 2011 Г. В ГУ ЦЗН ЗА СОДЕЙСТВИЕМ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ОБРАТЯТСЯ 5500 ЧЕЛОВЕК В КРАЕ 264 ТЫСЯЧИ ИНВАЛИДОВ 2011 г. 69 тысяч трудоспособного возраста 53 тысячи получили трудовые рекомендации в рамках ИПР Планируется создать 600 специальных рабочих мест для инвалидов
ГЛАВНАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА НЕЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ, НА ТРУД И НА ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА ТРУД, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭТИХ ГРАЖДАН В РАБОТЕ И ЗАРАБОТКЕ информирование работодателей и граждан об условиях организации и проведения временного трудоустройства заключение и реализация договоров о совместной деятельности между ГУ ЦЗН и РАБОТОДАТЕЛЯМИ назначение и выплата материальной поддержки участникам временного трудоустройства возмещение работодателю затрат на оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРОЕКТОМ
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА безработныеработодатели ЦЗН Собеседование с работодателем, срочный трудовой договор Подбор вариантов временного трудоустройства, выдача направления Предъявление срочного трудового договора, назначение материальной поддержки Договор о совместной деятельности, справки, акты 4
КРИТЕРИИ ОТБОРА Р А Б О Т О Д А Т Е Л Е Й: 1. Выполнение работодателем п.п. 2 и 3 ст.25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» 2. Принятие обязательств по заключению с инвалидом трудового договора на неопределенный срок КРИТЕРИИ ОТБОРА Р А Б О Т О Д А Т Е Л Е Й: 1. Выполнение работодателем п.п. 2 и 3 ст.25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» 2. Принятие обязательств по заключению с инвалидом трудового договора на неопределенный срок РАБОТОДАТЕЛЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА О СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАЯВКА В ЦЗН НА УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИИ ВОЗМЕЩЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ, НО НЕ БОЛЕЕ 60 ТЫС.РУБ. ЗА 1 РАБОЧЕЕ МЕСТО ГУ ЦЗН ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ О ПРОИЗВЕДЕННЫХ ЗАТРАТАХ ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ РАБОТОДАТЕЛЮ ЗАТРАТ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО РАБОЧЕГО МЕСТА С РАБОТОДАТЕЛЯМИ
6 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ РАБОТОДАТЕЛЮ ЗАТРАТ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО РАБОЧЕГО МЕСТА С ИНВАЛИДАМИ ГУ ЦЗН ВЫДАЧА НАПРАВЛЕНИЯ НА ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОДБОР ПОДХОДЯЩЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ИНВАЛИДЫ ИЗ ЧИСЛА БЕЗРАБОТНЫХ ИЛИ ИЩУЩИХ РАБОТУ ГРАЖДАН ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ГУ ЦЗН ОТРЫВНОГО ТАЛОНА НАПРАВЛЕНИЯ И КОПИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА НАПРАВЛЕНИЕ ВЫДАЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ, СОДЕРЖАЩИМИСЯ В ИПР (ЗАКЛЮЧЕНИЕ О РЕКОМЕНДУЕМОМ ХАРАКТЕРЕ И УСЛОВИЯХ ТРУДА)
Субвенции, субсидии ФБ 42 % Субвенции, субсидии ФБ 42 % ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА Бюджет проекта 77,4 млн.руб. Средства работодателей 40 % Средства краевого бюджета 18 % Средства краевого бюджета 18 %
ДатаКонтрольная точка (с нарастающим итогом) Выпол- нение Трудоустройство незанятых инвалидов - не менее 170 человек по краю, в т.ч. временное труд-во безработных инвалидов – не менее 50 чел.; создание специальных рабочих мест для инвалидов – не менее 40 мест Расходование бюджетных средств - не менее 10% от финансирования. 63,5% 30.06Трудоустройство незанятых инвалидов - не менее 680 человек по краю, в т.ч. временное труд-во безработных инвалидов – не менее 200 человек; создание специальных рабочих мест для инвалидов – 100 мест Расходование бюджетных средств - не менее 40% от финансирования 47,6% Трудоустройство незанятых инвалидов - не менее 1190 человек по краю, в т.ч. временное трудоустройство безработных инвалидов – не менее 350 человек по краю; создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов – 200 мест Расходование бюджетных средств - не менее 70% от финансирования Трудоустройство незанятых инвалидов - не менее 1700 человек по краю, в т.ч. временное трудоустройство безработных инвалидов – не менее 500 человек по краю; создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов – 600 мест Расходование бюджетных средств - 100% от финансирования КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ ПРОЕКТА
Р И С К И П Р О Е К Т А ИЗМЕНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРАЕВОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В СФЕРЕ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОСТ НЕГАТИВНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА КРАЯ В СЛУЧАЕ МАССОВЫХ УВОЛЬНЕНИЙ РАБОТНИКОВ (УСТАНОВЛЕНИЕ НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕННАЯ ПРИОСТАНОВКА РАБОТ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТПУСКОВ БЕЗ СОХРАНЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫСВОБОЖДЕНИЮ РАБОТНИКОВ) 9
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ БУДЕТ ОБЕСПЕЧЕНА ЗАНЯТОСТЬ 1700 ИНВАЛИДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ с материальной поддержкой доходов – 500 человек на оснащенных специальных рабочих местах для инвалидов – 600 человек. ПЛАНИРУЕТСЯ ПОПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА КРАЯ И ЕГО МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЗА СЧЕТ НАЛОГОВЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ В СУММЕ НЕ МЕНЕЕ 5 МЛН. РУБЛЕЙ. ОСТАНУТСЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ В КАЧЕСТВЕ ПОСТОЯННЫХ РАБОТНИКОВ НЕ МЕНЕЕ 40% УЧАСТНИКОВ ВРЕМЕННЫХ РАБОТ. ЧИСЛЕННОСТЬ БЕЗРАБОТЫХ ИНВАЛИДОВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ГУ ЦЗН НА КОНЕЦ ГОДА, ДОСТИГНЕТ ДОКРИЗИСНОГО УРОВНЯ – 2400 ЧЕЛОВЕК.