Тема урока : Нахождение среднего арифметического при помощи электронных таблиц. Совместные действия с десятичными дробями.
Задачи учителя: Ввести понятие среднего арифметического; ввести понятие формула в среде табличного процессора и объяснить технологию создания формул; объяснить правило копирования формул; ввести понятий относительного и абсолютного адресов ячейки.
ПОВТОРЕНИЕ 0,7+0,8= 3,5+0,67= 10+2,26= 9-3,8= 1,4-0,8= 4,5-2,7= 3,6*0,4= 2,7*0,5= 5,1*6= 31,31:31= 1:0,5= 6:1,2=
ОПРЕДЕЛЕНИЯ: Среднее арифметическое – это частное от деления суммы данных чисел на их количество. Формула в электронной таблице математическое выражение, записанное по правилам, установленным в среде табличного процессора.
Задачи: У Лены 9,8 руб., у Саши 10,5 руб.. Сколько денег в среднем у детей? Машина двигалась 1 час со скоростью 60,8 км/ч,Второй час – 63,4 км/ч, третий час – 90 км/ч. Какова средняя скорость машины?
ОТНОСИТЕЛЬНАЯ И АБСОЛЮТНАЯ ССЫЛКА Название Запись Технология ввода Относитель ная СЗЩелкнуть в ячейке Абсолютная $С$З Щелкнуть в ячейке, нажимать F4 до преобразования адреса к нужному виду СмешаннаяС$3 $СЗ при копировании Меняется в соответствии с новым положением ячейки Не меняется Не меняется номер строки Не меняется имя столбца
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ