Современные тенденции развития последипломного образования Грицан А.И. – заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии ИПО ГБОУ ВПО КрасГМУ им.проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого 20 марта 2013 года
Выявленные проблемы дополнительного профессионального образования (1) Повышение квалификации 1 раз в 5 лет Отсутствие дифференцировки по уровням обучения (исходных знаний) Отсутствие потребности и мотивации в дальнейшем образовании уже через 5-10 лет работы Отсутствие мотивации в развитии своего научного потенциала Участие в российских конференциях как стимулирование работников за добросовестный труд Отсутствие понимания и знаний по развитию своего рабочего места и материально-технической базы Слабые практические навыки в вопросах статистического анализа
Выявленные проблемы дополнительного профессионального образования (2) Отсутствие понимания значения показателей, характеризующих национальную безопасность страны (ожидаемая продолжительность жизни, смертность от ДТП, травм, отравлений, младенческая смертность и т.п.) Слабая ориентация в вопросах страховой медицины, принципах формирования тарифов, стандартов, значимости ПГГ Типовыми программами в недостаточном объеме предусмотрены вопросы: межведомственное взаимодействие; основные положения законодательства РФ в сфере здравоохранения; менеджмент и маркетинг; консультирование населения по вопросам здорового образа жизни; основы экономики
Модульные технологии Модуль 1 (ТУ) Модуль 2 (ДОТ) Модуль 3 (ТУ) Модуль 4 (КРЕДИТИТЫ) Модуль 5 (СТ-КА) Общее усовершенствование, профессиональная переподготовка
Модель НМО Условие ре-сертификации (216 кредитов за 5 лет) Очное обучение – 144 кредита (часа) Обучение в ВУЗе - не менее 100 кредитов Дистанционное обучение – до 44 кредита Обучение на рабочих местах и самостоятельное обучение – 72 кредита Обучени е на рабочих местах Самостоятельное обучение Посещение конференций Написание научных работ
МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Модули Стационара Модули поликлиники Модули фундаментальных дисциплин (кредиты) Модули смежных дисциплин (кредиты) Модули элективов (кредиты) КЛИНИЧЕСКАЯ ОРДИНАТУРА ИЛИ ИНТЕРНАТУРА (96 или 48 кредитов соответственно)
модель подготовки специалистов в клинической ординатуре на основе положений Болонской декларации Условие аттестации (96 кредитов за время обучения) Обучение в ВУЗе по модульной системе Модули основной дисципли ны Модули фундаменталь ных дисциплин Модули смежных дисциплин Модули элективов Обучение на рабочих местах и самостоятельное обучение (кредиты) Практика у будущего работодателя Самостоятельное обучениеПосещение конференцийНаписание научных работ
Изменение технологии обучения на период до 2012 года Ре-сертификация специалистов с учетом самостоятельного обучения в зависимости от уровня учреждения (с апреля 2011 года): - районный = (участие в конференции, дистанционное обучение, стажировка, освоение новой технологии) – кредитов - городской = (+ публикации в местной печати, доклады на конференциях) – кредитов - краевой (клинический) = (+ публикации в ЦП, участие в клинических исследованиях, защита диссертации, патенты) – не менее кредитов За 3 года - довести общий объем до 72 кредитов
Изменение технологии обучения на период до 2012 года Формирование модулей в циклах повышения квалификации П по сквозной программе (модули будут засчитываться при необходимости получения ПП) – январь 2012 года Расширения перечня циклов проводимых на основе ДОТ: - организация здравоохранения для специалистов терапевтического профиля Организация здравоохранения для специалистов педиатрического профиля - организация здравоохранения для специалистов хирургического профиля Организация здравоохранения для акушеров-гинекологов (сентябрь 2011 года) Менеджмент, маркетинг и экономика – в зависимости от профиля (сентябрь 2011 года) ПК для провизоров, ВСО – сентябрь-октябрь 2011 года
Изменение технологии обучения на период до 2012 года Дифференцированное обучение в зависимости от исходного уровня знаний и должности – январь 2012 года Разработка программ для обучения по индивидуальным допускам к медицинской деятельности – декабрь 2012 года
Риски при внедрении НМО Недовольство ППС изменениями Отсутствие технических возможностей для дистанционного образования Низкое качество образовательных мероприятий Неудовлетворенность медицинских работников дополнительными требованиями
Благодарю за внимание!