Современные тенденции развития последипломного образования Грицан А.И. – заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии ИПО ГБОУ ВПО КрасГМУ им.проф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Декан Института последипломного образования Аверченко Е.А.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 170 ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА Современные подходы к моделированию.
Раповка В. Г., Заведующий кафедрой Госпитальной хирургии ГБОУ ВПО «Владивостокский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения.
Начальник центра трудоустройства, ординатуры и интернатуры, заместитель декана ИПО Казакова Г.Н.
Юрьева Е.А. Декан ИПО КрасГМУ. КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯСИСТЕМА.
Модернизация системы последипломного образования специалистов фармации Кафедра фармакологии и биофармации ФУВ д.м.н., проф. Тюренков И.Н. Волгоградский.
Докладчик: Ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, Председатель УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию России Член-корр. РАМН, профессор, д.м.н.
Об итогах выполнения учебно - производственного плана повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в 2011 году Проректор по последипломному.
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров.
ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Докладчик: декан факультета ФПДО, к.м.н., доцент, дерматовенеролог, врач-косметолог Чистик Оксана.
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров Т.М.Трофимова, НФПК.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
КАЗНМУ Педиатрическое образование в условиях реформирования здравоохранения Декан педиатрического факультета Батырханов Шайхслам Килибаевич – доктор медицинских.
Отчет о работе Ученого Совета Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого за 2012 год.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Методический семинар Погружение в профессиональное пространство МОУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска» Петрищева Н.А., заведующая лабораторией.
1 Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на гг.
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
Транксрипт:

Современные тенденции развития последипломного образования Грицан А.И. – заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии ИПО ГБОУ ВПО КрасГМУ им.проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого 20 марта 2013 года

Выявленные проблемы дополнительного профессионального образования (1) Повышение квалификации 1 раз в 5 лет Отсутствие дифференцировки по уровням обучения (исходных знаний) Отсутствие потребности и мотивации в дальнейшем образовании уже через 5-10 лет работы Отсутствие мотивации в развитии своего научного потенциала Участие в российских конференциях как стимулирование работников за добросовестный труд Отсутствие понимания и знаний по развитию своего рабочего места и материально-технической базы Слабые практические навыки в вопросах статистического анализа

Выявленные проблемы дополнительного профессионального образования (2) Отсутствие понимания значения показателей, характеризующих национальную безопасность страны (ожидаемая продолжительность жизни, смертность от ДТП, травм, отравлений, младенческая смертность и т.п.) Слабая ориентация в вопросах страховой медицины, принципах формирования тарифов, стандартов, значимости ПГГ Типовыми программами в недостаточном объеме предусмотрены вопросы: межведомственное взаимодействие; основные положения законодательства РФ в сфере здравоохранения; менеджмент и маркетинг; консультирование населения по вопросам здорового образа жизни; основы экономики

Модульные технологии Модуль 1 (ТУ) Модуль 2 (ДОТ) Модуль 3 (ТУ) Модуль 4 (КРЕДИТИТЫ) Модуль 5 (СТ-КА) Общее усовершенствование, профессиональная переподготовка

Модель НМО Условие ре-сертификации (216 кредитов за 5 лет) Очное обучение – 144 кредита (часа) Обучение в ВУЗе - не менее 100 кредитов Дистанционное обучение – до 44 кредита Обучение на рабочих местах и самостоятельное обучение – 72 кредита Обучени е на рабочих местах Самостоятельное обучение Посещение конференций Написание научных работ

МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Модули Стационара Модули поликлиники Модули фундаментальных дисциплин (кредиты) Модули смежных дисциплин (кредиты) Модули элективов (кредиты) КЛИНИЧЕСКАЯ ОРДИНАТУРА ИЛИ ИНТЕРНАТУРА (96 или 48 кредитов соответственно)

модель подготовки специалистов в клинической ординатуре на основе положений Болонской декларации Условие аттестации (96 кредитов за время обучения) Обучение в ВУЗе по модульной системе Модули основной дисципли ны Модули фундаменталь ных дисциплин Модули смежных дисциплин Модули элективов Обучение на рабочих местах и самостоятельное обучение (кредиты) Практика у будущего работодателя Самостоятельное обучениеПосещение конференцийНаписание научных работ

Изменение технологии обучения на период до 2012 года Ре-сертификация специалистов с учетом самостоятельного обучения в зависимости от уровня учреждения (с апреля 2011 года): - районный = (участие в конференции, дистанционное обучение, стажировка, освоение новой технологии) – кредитов - городской = (+ публикации в местной печати, доклады на конференциях) – кредитов - краевой (клинический) = (+ публикации в ЦП, участие в клинических исследованиях, защита диссертации, патенты) – не менее кредитов За 3 года - довести общий объем до 72 кредитов

Изменение технологии обучения на период до 2012 года Формирование модулей в циклах повышения квалификации П по сквозной программе (модули будут засчитываться при необходимости получения ПП) – январь 2012 года Расширения перечня циклов проводимых на основе ДОТ: - организация здравоохранения для специалистов терапевтического профиля Организация здравоохранения для специалистов педиатрического профиля - организация здравоохранения для специалистов хирургического профиля Организация здравоохранения для акушеров-гинекологов (сентябрь 2011 года) Менеджмент, маркетинг и экономика – в зависимости от профиля (сентябрь 2011 года) ПК для провизоров, ВСО – сентябрь-октябрь 2011 года

Изменение технологии обучения на период до 2012 года Дифференцированное обучение в зависимости от исходного уровня знаний и должности – январь 2012 года Разработка программ для обучения по индивидуальным допускам к медицинской деятельности – декабрь 2012 года

Риски при внедрении НМО Недовольство ППС изменениями Отсутствие технических возможностей для дистанционного образования Низкое качество образовательных мероприятий Неудовлетворенность медицинских работников дополнительными требованиями

Благодарю за внимание!