КРУГЛЫЙ СТОЛ Партнеров Сети «Домашний»
Юлия Москвитина Заместитель Генерального директора по коммерческой деятельности
Обзор ситуации на рекламном рынке России.
Источник: АЦВИ. Аналитика Booz&Company, Аналитика СТС Медиа *Префакт, без учета кабельных каналов Рынок телерекламы выходит из кризиса, постепенно возвращаясь к показателям 2008 года Объем бюджетов на телерекламу Россия * +14,8% +19,7% -18,3% 4
Источник: АКАР, АЦВИ Рекламные бюджеты по сегментам 2009/ 2010, % (руб.) 5
24,7% 2010/ 2009 Источник: АКАР, АЦВИ Рост телерекламных бюджетов в России 2010 г.: региональный рынок – 22%, национальный рынок – 78% Янв 2011/ Янв ,7% «Домашний» 2010: Power Ratio - 1, ,5% 25,3%
Крупнейшие региональные телерекламные рынки 2010/2009 Источник: АЦВИ 7
Доля ТВ-рекламы в бюджетах российских рекламодателей ТВ 50% РАДИО 5% ПРЕССА 21% НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА 17% ИНТЕРНЕТ 6% ДРУГИЕ 1% 2008 РАДИО 5% ПРЕССА 16% НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА 13% ИНТЕРНЕТ 9% ДРУГИЕ 1% ТВ 56% РАДИО 4% ПРЕССА 15% НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА 15% ИНТЕРНЕТ 12% ДРУГИЕ 1% ТВ 53% Прогноз на 2015 г. ТВ 53% ИНТЕРНЕТ 14% ПРЕССА 14% НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА 12% РАДИО 5% ДРУГИЕ 2% Источник: АКАР, АЦВИ 8
Суммарные бюджеты по товарным категориям на эфирном телевидении, 2010/2009 гг., млрд. руб., % Источник: АЦВИ 9
Суммарные бюджеты по товарным категориям на т/к «Домашний», 2010/2009 гг., % Источник: Аналитика СТС Медиа 10
Прогноз расходов на телерекламу на 2011 г. Источник: Аналитика Booz&Company 24 сентября % +20% +25% +17% +7% +27% +30% +10% +11% +4% 11
Анализ состояния рынка ( результаты анкетирования крупнейших рекламодателей) Ответы рекламодателей: «Реклама на российском телевидении по-прежнему очень дешева: можно купить 60 миллионов топовой российской аудитории за ту же цену, которую придется заплатить за всю Украину, и при этом она представляет значительно большую ценность!». Президент, Группа рекламных агентств «Российский рекламный рынок идет на поправку гораздо быстрее, чем рынки остального мира, благодаря хорошей макроэкономике - в этом году рыночные прогнозы уже несколько раз были пересмотрены». Президент, Рекламное агентство «ТВ пострадало от кризиса меньше, чем другие СМИ, поскольку рекламодатели продолжали ему доверять ( в отличие от прессы и наружной рекламы) и сосредоточили свои бюджеты на этом виде СМИ. В будущем мы ожидаем, что телевидение будет сохранять стабильность в комплексе, в то время как доля Интернета будет увеличиваться с учетом значительного роста его аудитории и привлекательности его пользователей ( молодые и активные)». Руководитель специальных проектов, Рекламное агентство Интервью в рекламных агентствах о рынке ТВ-рекламы в 2011 г. Опрошенные агентства: VIVAKI, ADV, OMD, Target, Dentsu Smart, Strategist Источник: интервью Booz & Company в рекламных агентствах с экспертами рынка 12
Расстановка сил на российском рекламном рынке до 2011 РТР-Медиа 2011 Доля 13% Доля 19%Доля 26% Доля 30% Источник: АЦВИ, TNS Gallup 2010 г., Аудитория Все Доля 26% Доля 62%
КЛИЕНТЫ Телеканалы ТЕЛЕКАНАЛЫ SH Схема организации продаж в 2011г. (национальная и региональная реклама для московских клиентов) Pre-sale, переговоры, продажа, заключение сделок, подписание договоров по классической и спонсорской рекламе Агентский договор Контроль национальных и региональных продаж, управление инвентарем, контроль ведения и исполнения сделок Сублицензирование и обслуживание ПО, аналитические исследования и юридическая экспертиза роликов - РА -Прямые рекламодатели 14
Идеальная среда для размещения рекламы Безусловный лидер среди всех общенациональных телеканалов по Affinity Index в аудитории Женщины – 154% Рекорд месячной доли с момента запуска канала – 3,9% в июне (Женщины 25-60) ТЭФИ-2010 у 1-го женского скетч-шоу «Одна за всех» Серебро самого престижного мирового конкурса «Promax BDA World Gold-2009» в номинации «Общий брендинг канала. Имиджевая кампания» за серию ID-заставок 6 лет уверенного роста! : 15 Источник: TNS Russia. Россия орбита, , 07:00-01:00, Аудитория Ж 25-60
КРУГЛЫЙ СТОЛ Партнеров Сети «Домашний»