РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ (2 ч) РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ Цели: ознакомить с разложением на простые множители числа; повторить степень числа; формировать умения и навыки использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители; развивать память
Домашнее задание: Решить: 138 (2), 139 (1,2), 141 (а) стр. 23. По желанию: проверьте утверждение П.Л. Чебышева. Использовать видеоурок 5
Разминка
Все ли верно решено? Устный счет 103 (б, в) стр. 18. б) 12,7 0,01 6,8 4,25 12,4 в) 27 3,9 19 5,6 15
Все ли верно решено? Устный счет 103 (б, в) стр. 18. б) 12,7 0,01 6,8 4,25 12,4 в) 27 3,9 19 5,6 15
Может ли простое число : а) оканчиваться цифрой 6; б) быть нечетным? а)нет, так как это число является четным, значит, делится на 2; б)да, так как все простые, кроме 2, являются нечетными.
Задание на развитие памяти. Посмотрите в течение 1 мин на числа Запишите их по памяти. Кто запомнил 8-10 чисел? Молодцы. 6-7 неплохо. Кто запомнил меньше 6 чисел, потренируйте свою память.
Назовите все простые числа от 2 до 20 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19
Запишите в виде степени произведение. 2 · 2 · 2 = 5 · 5 · 5 · 5 а · а · а · а · а · а 7 · 7 · 7 · 7 · 7 3 · 3 b · b · b · b
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
разложим число 756 на простые множители
Разложите числа на простые множители (у доски и в тетрадях с подробным объяснением): а) 20; б) 18; в) 32; г) 36; д) 13; е) 24; ж) 37; з) 45.
Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. И на месте побежали.
Работаем над задачей 121(а – три числа) стр. 21 (письменно в тетради)
Самостоятельная работа. Разложите числа на простые множители. Вариант I. 80, 180, 108. Вариант II. 60, 270, 72. Вариант III 16, 40, 100. Ответы: Вариант I. 80 = 2 4 · 5, 180= 2 2 · 3 2 · 5, 108 = 2 2 · 3 3. Вариант II. 60 = 2 2 · 3 · 5, 270 = 2 · 3 3 · 5, 72 = 2 3 · 3 2. Вариант III. 16 = 2 4, 40 = 2 3 · 5, 100 = 2 2 · 5 2.
Историческая минутка Великий русский математик Пафнутий Львович Чебышев занимался изучением свойств простых чисел. Он доказал, что между любым натуральным числом, большим 1, и числом, вдвое большим, всегда имеется не менее одного простого числа. Проверить это можно на примере нескольких чисел.
Работаем над задачей 138(1) стр. 23. (на доске и в тетрадях) Решение: 1) Пусть х (ц) хлопка собрала 2-я бригада, х + 1,52 (ц) хлопка собрала 1-я бригада. Зная, что 2 бригады вместе собрали 20,4 ц, составим уравнение: х + х+ 1,52 = 20,4 2х+ 1,52 = 20,4 2х = 20,4 - 1,52 2х= 18,88 х= 18,88: 2 х = 9,44;9,44 (ц) - хлопка собрала 2-я бригада. 2) 9,44 + 1,52 = 10,96 (ц) - хлопка собрала 1-я бригада.. Ответ: 9,44 ц, 10,96 ц.)
1.б) 2.а) 3.в) 4.б)