Становление гражданской позиции школьников через обучение в Центре гражданского образования Мазаева В.Р., Руководитель ЦГО «Я – гражданин» МБОУ «Побединская СОШ»
МБОУ «Побединская СОШ» Визитная карточка школы: В школе обучается 140 обучающихся: Миссия школы – создание необходимых образовательных условий для социальной успешности обучающихся и выпускников школы
Тема: Личностное развитие обучающихся через обучение, воспитание в соответствии с возрастными особенностями, социализацией Задачи: Совершенствование основных образовательных программ и программ по предметам в условиях перехода на ФГОС; Систематизация мониторинго-диагностической программы в соответствии с ФГОС. Повышение гражданской активности у обучающихся через включённость в детское самоуправление школы и класса; Развитие системы дополнительного образования в ОУ, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, профессиональному самоопределению школьников; Выявление и поддержка талантливых детей, создание условий для их творческой самореализации;
Направления внеурочной деятельности начальной школы гражданско-патриотическое (факультатив «Земля – наш дом»); социальное проектирование (объединение «Мы - исследователи»); интеллектуальное (литературный клуб «Юный читатель»); Творческое (творческая мастерская «Театральные ступеньки»)
Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе
Центр гражданского образования «Я – гражданин». Каким он был? «Я – лидер» «Я – гражданин»
«Я – исследователь» «Человек и природа» «Я – навигатор»
Детское объединение «Новое поколение» – победитель областного смотра – конкурса детских общественных организаций и объединений, 2012 г. - победитель третьей областной Акции «Я – патриот России 2012»
Центр гражданского образования сегодня: Цель: создание условий для формирования гражданской позиции воспитанников, привитие толерантности, культуры общения, уважительного отношения к традициям Отечества.
Задачи: развитие у обучающихся ключевых компетенций, составляющих основу дальнейшего успешного образования и ориентации в современном обществе; формирование опыта социальной деятельности через реализацию социальных программ и проектов; Создание условий для приобретения опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и творческой деятельности.
Формы работы «Мы - патриоты» - программа классных часов по гражданско- патриотическому воспитанию (с 1 по 11 классы); Проблемный семинар «Идеи патриотизма, гражданской зрелости в творчестве великих русских писателей и их использование в воспитании обучающихся»; Поисковая работа «Мы пишем историю»; Уход за памятниками, могилами; Праздники и вечера
Ожидаемые результаты Нравственно-духовными параметрами повышение толерантности обучающихся; развитие основных ключевых компетентностей; воспитание чувства любви и гордости за свою Родину; степень готовности и стремление обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всём многообразии форм его проявления, их умение и желание сочетать общественные и личные интересы, реальный вклад, вносимый ими в дело процветания родной страны.
Ожидаемые результаты Количественными параметрами будут: кол-во обучающихся, охваченных деятельностью ЦГО; кол-во созданных и реализованных социальных проектов; кол-во проведённых событий по гражданско-патриотическому образованию
Спасибо за внимание!!!