19 февраля 2009, Москва Директор проекта: Саакян С.С. Менеджер проекта: Сидоров О.А. ПРОЕКТ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ГРУППЕ КОМПАНИЙ "ИНТЕГРА"
2 1. О группе компаний Интегра Группа компаний «Интегра», основанная в марте 2004 г. предоставляет услуги в области: бурения, капитального и текущего ремонта скважин (КРС), интегрированного управления проектами (ИУП), технологических сервисов, геофизических исследований и работ. Более работников «Интегры» работают в регионах Западной и Восточной Сибири, Урала, Республики Коми, Юга России, Узбекистана, Азербайджана, Казахстана. Среди наших клиентов крупнейшие нефтегазовые компании России, а также российские подразделения зарубежных нефтяных компаний.
3 2. Описание проекта по автоматизации подготовки консолидированной отчетности в группе компаний Интегра" Подход к реализации проекта: 1-Этап – Разработка Методологии трансформации и консолидации МСФО отчетности 2-Этап – Модификация форматов трансформации и консолидации МСФО отчетности 3-Этап – Выбор системы(платформы) автоматизации МСФО отчетности 4-Этап – Разработка Технического Задания 5-Этап – Создание автоматизированной системы сверки внутригрупповых расчетов 6-Этап – Внедрение системы автоматизации трансформации и консолидации 7-Этап – Пилотный запуск системы автоматизации отчетности 8-Этап – Опытно промышленная эксплуатация системы автоматизации 9-Этап - Промышленная эксплуатация системы автоматизации Плановые сроки : Начало проекта: Июль 2007 Окончание проекта: Январь 2009 Начало сопровождения системы Февраль 2009 Цель проекта: Необходимость сокращения сроков подготовки консолидированной МСФО отчетности Группы Интегра Ожидаемые результаты: A.Создание и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы подготовки консолидированной отчетности в соответствии с МСФО B.Снижение сроков подготовки МСФО отчетности для внешних пользователей (аудит, инвесторы и т.д.) с 30 рабочих дней до 10 рабочих дней C.Создание автоматизированной системы сверки внутригрупповых расчетов
4 3. Подготовка отчетности по МСФО «как было» и «как стало». Выверка I/C + 4 р.д. Аудит Аудит Закрыти е РСБУ 6 р.д. Транс- формац ия + 5 р.д. Консо- лидация + 9 р.д. Форми- рование КФО + 6р.д.= 35 р.д. Закрытие РСБУ 6 р.д. Выверка I/C Web Транс- формаци я +2 р. д Консоли- дация +2 р.д. Форми- рование КФО +2 р.д.= 14 р.д. Как было Как стало Интеграци я и согласов. +2 р. д Согласо вание информ ации + 5 р.д. АД электронных таблиц
5 4. Выбор решения (сентябрь 2007 года) При выборе программного обеспечения оценивались следующие факторы на наличие стоп информации: наличие профессиональных подрядчиков по настройке данного программного продукта; опыт успешного внедрения данного продукта на российском рынке; прозрачность системы (возможности по информационной глубине, вплоть до документа и проводки - drill-down); требования к функциональности решения; технические критерии, загрузка и хранение данных. Для рассмотрения возможного программного обеспечения были выбраны 4 software, как наиболее представленные на Российском рынке: SAP SEM Business Consolidation Hyperion Financial Management (HFM) 1С Консолидация 8 Oracle Financial Consolidation Hub Результатом нашего выбора стал «1С Консолидация 8». Тендер на внедрение автоматизированной системы трансформации и консолидации выиграла компания «1С Рарус» из 4-х участников тендера.
6 5. Шаги к построению автоматизированной системы. 1. Практически во все дочерние компании была внедрена «Единая учетная система» (далее ЕУС). 2. Проведена большая работа по нивелированию разниц в учетных политиках по РСБУ и МСФО. 3. Разработана и принята Методология подготовки консолидированной финансовой отчетности (КФО) по международным Стандартам Финансовой Отчетности (МСФО). 4. На основе принятой методологии были разработаны и согласованы: -техническое задание на создание автоматизированной системы трансформации и консолидации финансовой отчетности по стандартам МСФО. -техническое задание на создание системы параллельного учета в ЕУС. 5. Была разработана и утверждена архитектура будущей автоматизированной системы трансформации и консолидации финансовой отчетности по стандартам МСФО. (см. слайд 6 «общий принцип работы системы»)
7 6. Общий принцип работы автоматизированной системы трансформации и консолидации Интеграция Трансфор- мация Консолидация филиалов (если есть) Отчетность stand alone Загрузка данных ВГО Отчеты по ВГО Элиминация ВГО и иные консолидац. поправки Отчетность элиминир. компании Консолиди- рованная отчетность + : формальное построчное сложение показателей (для полной консолидации) Единая Учетная Система
8 7. Результаты проекта Результаты: Внедрен параллельный учет по МСФО (на платформе 1С 7.7) на дочерних предприятиях группы компаний Интегра; Налажена работа автоматизированной системы трансформации и консолидации на базе 1С 8 Консолидация; Успешно обучены пользователи работе с автоматизированной системой трансформации и консолидации и механизмам параллельного учета по МСФО; В настоящее время автоматизированная система трансформации и консолидации переведена в опытно промышленную эксплуатацию. Благодаря профессионализму специалистов выбранной проектной команды «1С Рарус» и «Инфотекс»: Не было срывов сроков проекта; Все возникающие проблемы решались вовремя и качественно; Очень хорошо было организовано и проведено обучение пользователей; Хорошо налажена поддержка созданной системы.
9 5. Планы по развитию автоматизированной системы трансформации и консолидации Доработка АСТИК по новым требованиям и пожеланиям будущих пользователей до Примерный график ввода АСТИК в промышленную эксплуатацию в 2009 году: АпрельМайИюньИюльАвгуст Подготовка отчета за 1 квартал в Excel Подготовка отчета за 1 квартал в AC ТиК Устранение замечаний Подготовка отчета за 1 полугодие в АСТИК Задачи Пользователя системы СентябрьОктябрь Задачи Проектного Офиса Сопровождение закрытия в АСТиК Проверка замечаний Подготовка отчета за 9 месяцев в AC ТиК Передача системы пользователю