Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ, обучающихся на дому, на территории городского округа Кинешма. Начальник Управления образования администрации городского округа Кинешма З. В. Лялюхина 22 апреля 2011 г.
Дистанционное обучение детей с ОВЗ. Время вступления в проект: 2009 г. – 15 человек 2009 г. – 15 человек 2011 г. – 5 человек 2011 г. – 5 человек В 2010 г. дистанционно обучаются 15 человек, в том числе 1 – с заболеванием ОДА, 1 – с нарушением функциональных возможностей рук. Учащихся: Начальной школы – 6 человек. Начальной школы – 6 человек. Основной школы – 9 человек. Основной школы – 9 человек. Количество школ, участвующих в проекте – 9 из 15 ОУ.
Организационная работа на муниципальном уровне. Сформирована база данных детей – инвалидов. Сформирована база данных детей – инвалидов. Организовано обследование детей- инвалидов специалистами ПМПК. Организовано обследование детей- инвалидов специалистами ПМПК. 5 учителей из 7 успешно прошли курсовую подготовку. 5 учителей из 7 успешно прошли курсовую подготовку. Определена образовательная площадка по дистанционному обучению детей с ОВЗ (МОУ СОШ 8). Определена образовательная площадка по дистанционному обучению детей с ОВЗ (МОУ СОШ 8). Назначены специалисты для осуществления проекта (приказы Управления образования). Назначены специалисты для осуществления проекта (приказы Управления образования).
Организационная работа на муниципальном уровне. Создана межведомственная группа для координации работы по организации дистанционного обучения и медицинскому сопровождению детей-инвалидов (Постановление главы администрации). Создана межведомственная группа для координации работы по организации дистанционного обучения и медицинскому сопровождению детей-инвалидов (Постановление главы администрации). Подписан передаточный акт о передаче оборудования для организации дистанционного образования в собственность муниципалитета ( г.). Подписан передаточный акт о передаче оборудования для организации дистанционного образования в собственность муниципалитета ( г.). Оборудование передано в школы на праве оперативного управления (Постановление главы администрации). Оборудование передано в школы на праве оперативного управления (Постановление главы администрации). Разработан порядок передачи оборудования в безвозмездное пользование от школ родителям (Приказ Управления образования). Разработан порядок передачи оборудования в безвозмездное пользование от школ родителям (Приказ Управления образования).
Финансирование мероприятий проекта на муниципальном уровне. С целью психологического сопровождения открыта часть ставки психолога (Соловьёв И. В.). С целью психологического сопровождения открыта часть ставки психолога (Соловьёв И. В.). С целью социализации детей с ОВЗ, развития их творческих способностей предусмотрена часть ставки педагога-организатора в Центре внешкольной работы, которую успешно реализует Кочетова Ирина Николаевна. С целью социализации детей с ОВЗ, развития их творческих способностей предусмотрена часть ставки педагога-организатора в Центре внешкольной работы, которую успешно реализует Кочетова Ирина Николаевна. Для оптимизации методической работы сообщества дистанционных учителей в Городском информационно методическом центре открыта часть ставки методиста. Для оптимизации методической работы сообщества дистанционных учителей в Городском информационно методическом центре открыта часть ставки методиста.
Информационная работа. Регулярно проводятся родительские собрания; Регулярно проводятся родительские собрания; Анонс основных мероприятий размещается на сайте образовательной площадки. Анонс основных мероприятий размещается на сайте образовательной площадки. Вопросы дистанционного образования освещаются в местных СМИ, в том числе на местном телевидении. Вопросы дистанционного образования освещаются в местных СМИ, в том числе на местном телевидении.
Положительные результаты проекта. Расширение возможностей для детей- инвалидов в общении с детьми других территорий. Расширение возможностей для детей- инвалидов в общении с детьми других территорий. Наличие возможности изучить и использовать ИКТ, которое стало рабочим местом ученика. Наличие возможности изучить и использовать ИКТ, которое стало рабочим местом ученика. Дистанционное обучение позволило вовлечь родителей в процесс обучения. Дистанционное обучение позволило вовлечь родителей в процесс обучения. Дистанционные учителя почувствовали своё профессиональное саморазвитие и преимущество перед остальными учителями. Дистанционные учителя почувствовали своё профессиональное саморазвитие и преимущество перед остальными учителями.
Проблемы. Проблемы, появляющиеся по причине человеческого фактора. Проблемы, появляющиеся по причине человеческого фактора. Проблемы технического характера. Проблемы технического характера.
Наши планы. Разработать порядок расходования высвободившихся средств, заложенных в норматив на 1 ребёнка- инвалида, для стимулирования дистанционных учителей. Разработать порядок расходования высвободившихся средств, заложенных в норматив на 1 ребёнка- инвалида, для стимулирования дистанционных учителей. Включить в проект 5 учащихся. Включить в проект 5 учащихся. Направить на обучение двух учителей и подключить их к реализации проекта. Направить на обучение двух учителей и подключить их к реализации проекта. Считать оптимальным вариантом построение образовательного процесса – сочетание дистанционной и очной форм обучения. Считать оптимальным вариантом построение образовательного процесса – сочетание дистанционной и очной форм обучения.