Здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательном процессе Бикчураева Е.В. – зам.директора по УВР МОУ «ООШ 14» 09.11.2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Advertisements

Что такое «здоровьесберегающая технология»? Это любая образовательная технология, обладающая качественными характеристиками, показывающими, как решается.
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
6 КЛАСС. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / ПОД РЕД. Л. Н. БОГОЛЮБОВА, Л. Ф. ИВАНОВОЙ – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, КЛАСС.
LOGO Программа развития «Школа как социокультурный центр-территория здоровья» « Оздоровительно- профилактические мероприятия » Автор: Максиян Ольга Валерьевна.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Здоровьесберегающие педагогические технологии- это такие технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, это такие технологии, при.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Просмотр Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Мастер-класс кафедры «Здоровье» МОУ Лицея 3 города Галича Костромской области.
По данным НИИ педиатрии - 14 % детей практически здоровы - 50% имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата % страдают хроническими.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательном процессе Бикчураева Е.В. – зам.директора по УВР МОУ «ООШ 14» г.

Здоровьесберегающие технологии «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А.Сухомлинский

Данные статистики По данным Минздравсоцразвития России, за последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза. Распространённость хронических болезней среди учащихся начальной школы увеличилась в 1,4 раза, а среди школьников-подростков – в 2,1 раза Около 30% школьников относятся к числу здоровых, 50% имеют патологию и 20% имеют инвалидность. Инвалидность среди детей за последние 5 лет возросла в 2 раза.

Данные статистики За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3.9 до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки с 1,9 до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 3040%.

Факторы риска Внешние факторы Экология Семья и микроклимат в ней Наследственность Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья Круг общения Вредные привычки Питание Здоровый образ жизни Внутренние факторы Стрессовая педагогическая тактика Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников Несоблюдение требований к организации учебного процесса Интенсификация учебного процесса Функциональная неграмотность педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья Разрушение служб школьного медицинского контроля Отсутствие системы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

Здоровьесберегающие технологии Удовлетворяют основным критериям: Почему и для чего? однозначное и строгое определение целей обучения, Что? отбор и структура содержания, Как? оптимальная организация учебного процесса, С помощью чего? методы, приемы и средства обучения, Кто? реальный уровень квалификации учителя. Так ли это? объективные методы оценки результатов обучения.

Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» (далее – ЗОТ) можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

Классификация здоровьесберегающих технологий по Н.К. Смирнову 1. Медико-гигиенические технологии (МГТ) 2.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). 3.Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). 4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) 5. 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)

3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) - организационно-педагогические технологии (ОПТ), - психолого-педагогические технологии (ППТ) - учебно-воспитательные технологии (УВТ) - социально адаптирующие и личностно- развивающие технологии (САЛРТ) - лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ)

Уровни решения задач по проблеме реализации здоровьесберегающих технологий. 1. Уровень района, города 2. Уровень школы (или другого образовательного учреждения) 3. Уровень класса

Принципы здоровьесбережения Не навреди!» все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учител я. Непрерывность и преемственность работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход единство в действиях педагогов, психологов и врачей.

Принципы здоровьесбережения Успех порождает успех акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки Активность активное включение в любой процесс снижает риск переутомления. Ответственность за свое здоровье у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии Обстановка и гигиенические условия в классе Количество видов учебной деятельности Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности Количество видов преподавания Чередование видов преподавания Характеристики Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д. Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа

Критерии здоровьесбережения на уроке Наличие и место методов, способствующих активизации познавательной деятельности Место и длительность применения ТСО Поза учащегося, чередование позы Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки) Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы

Критерии здоровьесбережения на уроке Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Психологический климат на уроке Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу Взаимоотношения на уроке: А) учитель ученик комфорт напряжение, сотрудничество авторитарность,учет возрастных особенностей); б)ученик ученик сотрудничество соперничество, дружелюбие враждебность, активность пассивность, заинтересованность безразличие

Критерии здоровьесбережения на уроке Эмоциональные разрядки на уроке Момент наступления утомления и снижения учебной активности Темп окончания урока Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности Спокойный

Десять великих секретов здоровьесберегающих технологий Секрет доброты Секрет успешности Секрет эффективности усилий Секрет результативности Секрет соответствия создаваемого задуманному Секрет технологичности Секрет надежности получаемых результатов Секрет перспективности преобразований Секрет заинтересованности Секрет истинности

Спасибо за внимание !