Н.В. Чеканова зав.кафедрой гуманитарных дисциплин Доктор исторических наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мораль и нравственность Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МБОУ «Яйская СОШ 2»
Advertisements

Что такое мораль?
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В.О.Ключевский. Антонина Сергеевна Матвиенко.
Мораль это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые.
Основы светской этики. Этические системы Человеческая жизнь – главный предмет конфуцианства Иудаизм как этическая система с религиозными, историческими,
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Что такое мораль?. Мораль начинается там, где один человек заботиться о другом. Есть две морали: одна пассивная, запрещающая делать зло, другая – активная,
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ Выполнила студентка 1 курса Группы 1 МБ 1 Водопьянова Селиме Сергеевна.
Раздьяконова Екатерина Владимировна, к.ф.н., ассистент кафедры культурологии и социальной коммуникации ТПУ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (7 класс) на тему: ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА"МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ" , КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7-9 КЛАССА
МОРАЛЬ. 10 класс, базовый уровень. моральморальрелигиярелигия древнейшие регуляторы отношений.
СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Мораль и моральный человек Выполни Кто из них моральная ?л ученик 4 В класса в) Салима.
Тема: Общие сведения об этической культуре.
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
ПЕДСОВЕТ «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ» ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР СОРОКА Н.В. «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять.
Модуль знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и.
Транксрипт:

Н.В. Чеканова зав.кафедрой гуманитарных дисциплин Доктор исторических наук

Золотое правило этики Пять постоянств праведного человека: человеколюбие, справедливость, верность обычаям, благоразумие, добросовестность (Конфуций –VI-V вв. до н.э.) Не делай другим того, чего не желаешь себе (Аристотель – IV в. до н.э.) Этика долга – этика категорического императива (И. Кант – гг.)

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭТИКИ Проблема критериев добра и зла Проблема смысла жизни и назначения человека Проблема справедливости Проблема должного

Главные человеческие ценности Ценность жизни Справедливость Справедливость Честь и достоинство Свобода Свобода Любовь

Добродетели Смелость, самообладание Верность и преданность Доброта и сострадание и др. Правдивость и искренность

Более частные этические ценности Ценность личности Любовь Ценность чужой личности и др. Способность дарить другим своё духовное достояние

Общечеловеческие ценности – теоретически существующие моральные ценности, являющиеся абсолютным стандартом для людей всех культур и эпох (ветхозаветные заповеди Моисея, христианские заповеди блаженства, Международный пакт о правах человека)

Теоретическая этика Нравственность Практическая этика Мораль

Мораль (лат. moralis касающийся нравов) – один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, справедливостью и несправедливостью, честью и бесчестием, милосердием и жестокостью, нормой и ненормальностью и т.д.

Регуляторная Ценностно-ориентационная Социализирующая Личностного самоопределения

Моральные суждения можно обосновать в рамках некой нормативной системы, в случае же, когда сталкиваются противоречащие моральные суждения из разных нормативных систем, нет оснований для выбора между ними. Таким образом, некорректно называть какую-то систему моральных ценностей хорошей или плохой без упоминания того, что оценивается она с позиций другой моральной системы. При таком понимании морали общечеловеческие ценности теоретически невозможны из-за разнообразия моральных норм. Практически же в мире идет постоянная борьба различных цивилизаций. Одной из причин борьбы цивилизаций, по мнению одних исследователей, является несовпадение моральных ценностей. Согласно другой точке зрения, общечеловеческие ценности, в которых терпимость находится на центральном месте, должны стать частью любой моральной системы именно с тем, чтобы избежать конфликтов и сопутствующего насилия. МОРАЛЬ И КОНФЛИКТ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

МОРАЛЬ И ПРАВО Мораль и право тесно переплетены: 1. Формализованная мораль может становиться правом. 2. В праве отражено понятие «морального вреда». Вместе с тем мораль остается сферой высших идей, делом совести, которая служит критерием для исторических правовых реформ. 3. И моральные, и правовые нормы являются социальными. Общим для них является то, что оба вида служат для регулирования и оценки поступков индивида. Различия морали и права: 1. Право вырабатывается государством, мораль обществом; 2. Право закреплено в государственных актах, мораль нет; 3. За нарушение нормы права предполагаются санкции государства, за нарушение нормы морали общественное осуждение и критика.

МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ Мораль – система идеальных представлений о принципах и нормах должного или желаемого поведения Нравственность – совокупность норм и правил, которыми руководствуются люди в своем реальном поведении. Мораль – должное, а нравственность – сущее.

МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ Понятия морали и нравственности имеют разные оттенки: Мораль подразумевает наличие внешнего оценивающего субъекта (других людей, общество, церковь и т. д.). Нравственность в большей степени ориентирована на внутренний мир человека и его собственные убеждения.

Мораль Человек Нравственность

Нравственность в широком смысле особая форма общественного сознания и вид общественных отношений Нравственность в узком смысле совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. Нравственность – ценностная структура сознания, способ регуляции действий человека во всех сферах жизни, включая труд, быт и отношение к окружающей среде.

Основные нравственные понятия: совесть, добро и зло, честь и др. Совесть – способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовывать нравственный контроль, одно из выражений нравственного самосознания личности Добро – понятие, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру. Зло - понятие, противоположное понятию добро, означает намеренное, сознательное причинение вреда, ущерба, страданий Честь – внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души, чистая совесть

Этике́т нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе. Cводы норм и правил поведения существовали с древнейших времён. В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться. Традиционно принято считать, что странами – родоначальницами этикета являются Англия и Франция. В России один из первых сводов правил поведения – «Домострой» (XVI в.). Этикет может значительно отличаться в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды. Этикет можно условно разделить на ситуационный и профессиональный, светский и деловой, хотя чётких границ между ними зачастую провести невозможно.